Импульс Реформации был настолько сильным, что его пришлось сдерживать. Протестанты лишь отчасти поняли и приняли то, что могло бы произойти с Церковью. Сегодня Реформация напоминает не столько о протесте против католической церкви, сколько о необходимости иного протеста - против себя, против собственной инерции, против протестантизма как системы.
Что я вижу в Реформации и ее конфессиональных экспериментах?
противопоставление
доминирующей традиции;
протест против собственной
инерции;
недовольство системой;
недовольство собой;
требование права другого быть, быть другим;
дерзновение самому стать
иным;
попытку изменить историю;
борьбу за возможные и
невозможные образы будущего;
христианство открытое против
закрытого;
христианство личностное
против христианства институционального;
будущее против прошлого;
свое прочтение Библии как своей Библии;
требование личных отношений
с Богом;
протест против Бога системы;
сочетание мистики и
прагматики;
примирение с мирским;
освящение повседневности;
десакрализацию особенного и сакрализацию
всего;
апологию моей веры как моей веры;
обращенность к Богу в
качестве моего Бога;
новое отношение к Церкви как
моей и нашей;
восприятие времени как моего времени;
личностное отношение к
политике и культуре, в котором я выступаю субъектом;
картину миру, где я и Бог
соединены прямой связью; где можно быть свободным и при этом стоять твердо; где
все становится возможным, где христианство только начинается, прямо здесь и
сейчас, в акте моего отношения, в послушании Божьему Слову, в дерзновении моей
веры.
Комментариев нет
Отправить комментарий