no
4/Вера/slider

Быть свидетелями

3 комментария

Из выступления на конференции "Молодежь с миссией" (YWAM Europe United, April 10, 2017)

Албания – это не чужое для меня место. Меня нечто с ним роднит  - опыт воинствующего атеизма и опыт духовного возрождения. Я свидетель всего этого.
Как я понимаю, когда в шестидесятые годы Албанию объявили страной победившего атеизма, людей принудили не просто признать это, но поверить в это, поверить в атеизм как новую, официальную веру.
Я знаю что это такое, потому что родился в России и помню «Идиот» Достоевского: «Атеистом же так легко сделаться русскому человеку, легче чем всем остальным во всем мире! И наши не просто становятся атеистами, а непременно уверуют в атеизм, как бы в новую веру, никак и не замечая, что уверовали в нуль. Такова наша жажда!”.
И где мы сейчас? Был нуль, был атеизм. Потом его место освободилось для религии. И она вернулась, причем не одна. Некоторые религии вернулись агрессивными, другие – пассивными.
Мы переживаем: в напоре христианство уступает исламу. Может это и хорошо? Разве мы должны конкурировать? Разве у нас нет другого призвания? Есть свобода религии, есть место для нее, есть запрос на смысл и ценности. Но где во всем этом Христос? Где Его Евангелие? И где мы с нашим пониманием Евангелия и “великого поручения"?
Где мы между постмодернистским неверием и постхристианским маловерием, воинствующим секуляризмом и еще более воинствующим исламом?
Кто мы во всем этом? Крестоносцы, продавцы, рыболовы? Или просто свидетели?
Если мы не можем рассказать свою историю встречи с Богом, то цитаты из Библии нам не помогут.  Если я не могу сказать о Боге как “Боге Авраама, Исаака, Иакова…и Михаила”, то эту родственную связь можно считать потерянной.
Я убежден, что нам есть что сказать о Боге. И мы должны это сказать. Сказать такое, что не было известно ранее, что составляет боль и радость, трагедию и откровение для наших поколений. Бог открывается нам сегодня особенным образом – в событиях нашего времени, в наших вопросах и переживаниях, в наших сомнениях и разочарованиях.
Что Он говорит? Что Он делает? Что открывает? К чему призывает?
Не заслоняет ли Его от нас мрачный фон политических и экономических кризисов? Не кажется ли нам, что все потеряло смысл, что вот-вот все взорвется и погибнет? Но мы слышим снова и снова.
 “Не ваше дело знать времена или  сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями” (Деян. 1:7-8).
Что мы должны засвидетельствовать? Его жизнь и Его силу. “Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых” (Фил. 3:10-11).

Мир умирает без надежды на воскресение. Церковь умирает и воскресает, потому что знает на себе силу воскресения Христова. Страдания и смерть – часть нашего пути к воскресению, пути торжествующего, побеждающего.
author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

3 комментария

  1. Thank you, Michael! It was good to listen to you in Albania. I hope you post here the questions you gave us at the end of your last lecture. Those questions are things i need very much to consider and i wasn't able to write them as they flashed on the screen

    ОтветитьУдалить
  2. Thanks, Karl! I sent the list of questions via messenger...

    ОтветитьУдалить

no