Из выступления на конференции "Молодежь с миссией" (YWAM Europe United, April 10, 2017)
Албания – это не чужое
для меня место. Меня нечто с ним роднит
- опыт воинствующего атеизма и опыт духовного возрождения. Я свидетель
всего этого.
Как я понимаю, когда в
шестидесятые годы Албанию объявили страной победившего атеизма, людей принудили
не просто признать это, но поверить в это, поверить в атеизм как новую,
официальную веру.
Я знаю что это такое,
потому что родился в России и помню «Идиот» Достоевского: «Атеистом же так легко сделаться русскому человеку, легче
чем всем остальным во всем мире! И наши не просто становятся атеистами, а
непременно уверуют в атеизм, как бы в новую веру, никак и не замечая, что
уверовали в нуль. Такова наша жажда!”.
И где мы сейчас? Был нуль, был атеизм. Потом его место
освободилось для религии. И она вернулась, причем не одна. Некоторые религии
вернулись агрессивными, другие – пассивными.
Мы переживаем: в напоре христианство уступает исламу.
Может это и хорошо? Разве мы должны конкурировать? Разве у нас нет другого
призвания? Есть свобода религии, есть место для нее, есть запрос на смысл и
ценности. Но где во всем этом Христос? Где Его Евангелие? И где мы с нашим
пониманием Евангелия и “великого поручения"?
Где мы между постмодернистским неверием и
постхристианским маловерием, воинствующим секуляризмом и еще более воинствующим
исламом?
Кто мы во всем этом? Крестоносцы, продавцы, рыболовы? Или
просто свидетели?
Если мы не можем рассказать свою историю встречи с Богом,
то цитаты из Библии нам не помогут. Если
я не могу сказать о Боге как “Боге Авраама, Исаака, Иакова…и Михаила”, то эту
родственную связь можно считать потерянной.
Я убежден, что нам есть что сказать о Боге. И мы должны
это сказать. Сказать такое, что не было известно ранее, что составляет боль и
радость, трагедию и откровение для наших поколений. Бог открывается нам сегодня
особенным образом – в событиях нашего времени, в наших вопросах и переживаниях,
в наших сомнениях и разочарованиях.
Что Он говорит? Что Он делает? Что открывает? К чему
призывает?
Не заслоняет ли Его от нас мрачный фон политических и
экономических кризисов? Не кажется ли нам, что все потеряло смысл, что вот-вот
все взорвется и погибнет? Но мы слышим снова и снова.
“Не ваше дело
знать времена или сроки, которые Отец
положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и
будете Мне свидетелями” (Деян. 1:7-8).
Что мы должны засвидетельствовать? Его жизнь и Его силу.
“Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его,
сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых” (Фил. 3:10-11).
Мир умирает без надежды на воскресение. Церковь умирает и
воскресает, потому что знает на себе силу воскресения Христова. Страдания и
смерть – часть нашего пути к воскресению, пути торжествующего, побеждающего.
Thank you, Michael! It was good to listen to you in Albania. I hope you post here the questions you gave us at the end of your last lecture. Those questions are things i need very much to consider and i wasn't able to write them as they flashed on the screen
ОтветитьУдалитьThanks, Karl! I sent the list of questions via messenger...
ОтветитьУдалитьThanks! I'll check your message.
ОтветитьУдалить