-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

Быть свидетелями

3 комментария

Из выступления на конференции "Молодежь с миссией" (YWAM Europe United, April 10, 2017)

Албания – это не чужое для меня место. Меня нечто с ним роднит  - опыт воинствующего атеизма и опыт духовного возрождения. Я свидетель всего этого.
Как я понимаю, когда в шестидесятые годы Албанию объявили страной победившего атеизма, людей принудили не просто признать это, но поверить в это, поверить в атеизм как новую, официальную веру.
Я знаю что это такое, потому что родился в России и помню «Идиот» Достоевского: «Атеистом же так легко сделаться русскому человеку, легче чем всем остальным во всем мире! И наши не просто становятся атеистами, а непременно уверуют в атеизм, как бы в новую веру, никак и не замечая, что уверовали в нуль. Такова наша жажда!”.
И где мы сейчас? Был нуль, был атеизм. Потом его место освободилось для религии. И она вернулась, причем не одна. Некоторые религии вернулись агрессивными, другие – пассивными.
Мы переживаем: в напоре христианство уступает исламу. Может это и хорошо? Разве мы должны конкурировать? Разве у нас нет другого призвания? Есть свобода религии, есть место для нее, есть запрос на смысл и ценности. Но где во всем этом Христос? Где Его Евангелие? И где мы с нашим пониманием Евангелия и “великого поручения"?
Где мы между постмодернистским неверием и постхристианским маловерием, воинствующим секуляризмом и еще более воинствующим исламом?
Кто мы во всем этом? Крестоносцы, продавцы, рыболовы? Или просто свидетели?
Если мы не можем рассказать свою историю встречи с Богом, то цитаты из Библии нам не помогут.  Если я не могу сказать о Боге как “Боге Авраама, Исаака, Иакова…и Михаила”, то эту родственную связь можно считать потерянной.
Я убежден, что нам есть что сказать о Боге. И мы должны это сказать. Сказать такое, что не было известно ранее, что составляет боль и радость, трагедию и откровение для наших поколений. Бог открывается нам сегодня особенным образом – в событиях нашего времени, в наших вопросах и переживаниях, в наших сомнениях и разочарованиях.
Что Он говорит? Что Он делает? Что открывает? К чему призывает?
Не заслоняет ли Его от нас мрачный фон политических и экономических кризисов? Не кажется ли нам, что все потеряло смысл, что вот-вот все взорвется и погибнет? Но мы слышим снова и снова.
 “Не ваше дело знать времена или  сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями” (Деян. 1:7-8).
Что мы должны засвидетельствовать? Его жизнь и Его силу. “Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых” (Фил. 3:10-11).

Мир умирает без надежды на воскресение. Церковь умирает и воскресает, потому что знает на себе силу воскресения Христова. Страдания и смерть – часть нашего пути к воскресению, пути торжествующего, побеждающего.

3 комментария

  1. Thank you, Michael! It was good to listen to you in Albania. I hope you post here the questions you gave us at the end of your last lecture. Those questions are things i need very much to consider and i wasn't able to write them as they flashed on the screen

    ОтветитьУдалить
  2. Thanks, Karl! I sent the list of questions via messenger...

    ОтветитьУдалить

no