Давид уже давно
не тот беззаботный юноша, который привык пасти стада и не внимать в придворные
козни. Он зять царя и признанный военачальник. Но он же злейший конкурент и
враг Саула. Благодаря последнему обстоятельству вся его слава и сила обращается
против него. Он вынужден скитаться без пищи и оружия, выпрашивая хлеб и кров.
В таком положении
Давид приходит к священнику Ахимелеху. Здесь он есть священные хлебы
предложения. Здесь же он получает назад в свои руки почти святую реликвию – меч
Голиафа.
Меч хранился «позади
ефода» и ему «не было подобного». «Вот меч Голиафа Филистимлянина, которого ты
поразил… если хочешь, возьми его; другого, кроме этого, здесь нет» (1 Царств
21:9). Так, рискуя жизнью, священник Ахимелех накормил Давида и вооружил его.
Этот меч был славным
символом победы Израиля и черным знаком для Филистимлян. И вот с этим мечом в
руках Давид идет к филистимскому царю Анхусу.
Его не могли не
узнать, поэтому он «сильно боялся Анхуса, царя Гефского» (21:12). Давид «изменил
лицо свое пред ними и притворился безумным… и пускал слюну по бороде своей»,
так что Анхус сказал своим рабам: «видите, он человек сумасшедший» (21:13-14).
Наши прошлые
победы не гарантируют нам постоянного успеха. Время поражать великанов, время
пускать слюну по бороде.
Опальный зять
царя и злейший враг филистимлян, голодный и сумасшедший. Но с мечом Голиафа в
руке.
Комментариев нет
Отправить комментарий