no
4/Вера/slider

Церковь повторяет ошибки Израиля

Комментариев нет



Принадлежа к Церкви, мы не можем не видеть ее проблем. Иногда кажется, что она превратилась в нечто худшее, чем «вертеп разбойников». В столь худшее, что туда даже разбойники заходить не желают.
Но тогда мы вспоминаем слова Христа: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матф. 16:18), и все переживания успокаиваются. А зря.
Ведь Христос сказал эти слова Петру: «Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковью Мою» . И уже вскоре камень зашатался. А «церковь» разбежалась.
Джордж Лэдд в своей фундаментальной «Теологии Нового завета» предлагает более аккуратный подход к пониманию этого текста. По его мнению, Петр здесь выступает не официальным уполномоченным или назначенным главой, но лишь представителем всех других апостолов и учеников, всей новой общины, настоящего Израиля, принявшего Царство в Иисусе.
Если так, то речь должна идти не об Израиле и Церкви, но об истинном Израиле и истинной Церкви, об «остатке» в каждом из них.
Церковь не заняла место Израиля. Никто не вручал ей монополию и индульгенцию на все века. Самый большой грех Израиля – национальная гордость и неверность Богу. Но эти же грехи преследуют и церковь.
Церковь повторяет ошибки Израиля. Израиль считал себя мессианским народом, сегодня церковь считает, что заняла его место, стала единственной и незаменимой.
Но мессианство не принадлежит народу или церкви. Оно определяется принадлежностью к Мессии, верностью Ему и Его Царству.
Если все это так, то нам стоит говорить не только об «остатке Израиля», но и об «остатке церкви», о «Церкви в церкви».
Мы не имеем никакого права на самоуверенность, будто церковь – единственное представительство Бога на земле. Случившееся с Израилем, может повториться с нами. Бог найдет Себе новый народ и будет действовать через других.
Об этом на заре христианской истории пишет «апостол язычников». Чтобы не говорить от себя, он цитирует пророков Осию («Не Мой народ назову Моим народом», Рим. 9:25) и Исаию («Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне», Рим. 10:20). 
Бог не привязан к Нам. Как напоминает Лэдд, Он - ищущий и приглашающий. Он готов усыновлять даже чужих.
При этом Бог остается верным даже к тем, кто отверг Его и продолжает упорствовать в своем гордом мессианстве: «Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак (Рим. 11:1)».
Сегодня церковь в целом ничем не лучше Израиля. Но жизнь продолжается, «Потому что «по избранию благодати, сохранился остаток» (Рим. 11:5).
Павел предостерегает церковь от обольщения своим особым статусом: «Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся» (11:20).

Израиль и церковь живы своими «остатками». Вместе эти «остатки» составляют новый народ Божий, народ будущего. В целом же церковь повторяет ошибки и судьбу Израиля. Бог помилует и спасет, но нам гордиться нечем.
author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no