no
4/Вера/slider

Христианская община как начало «мирного Царства». Вводные замечания

Комментариев нет



Продолжающаяся война в Украине вынуждает нас думать больше и больше о мире. Думать не о мире, который возможен после войны. Но думать о мире, в свете которого или в свете мысли о котором мы сможем остановить войну.  И не только думать, но верить, воображать. А также воплощать то, что мы уже видим очами веры, хотя еще не видим взглядом обычным, политическим, реалистическим.
Видение «мирного Царства» должно опережать и сопровождать наши действия. Я сочувствую позиции одного из протестантских епископов, упорно отказывающегося говорить о «каком-либо мире с оккупантами до нашей полной победы нам ними», но боюсь, что с таким настроением войну закончить не удастся. Даже если мы победим на этом этапе, мы будем требовать новых и новых побед, новых и новых возмездий. Без мысли о мире победа становится лишь продолжением, новым этапом бесконечной войны, или короткой паузой для праздного праздника.
Для того, чтобы война в самом деле закончилась, мы должны жить видением мира уже сейчас, и действовать так, чтобы это видение становилось реальностью нашего дня – хотя бы частично, как начаток, как предвкушение, как зерно, как закваска будущего.
Очевидно, что ожидать такого массового миролюбия в стране, где идет война, где каждый день гибнут люди, - большая наивность. Но мы можем ожидать этого от христианской общины, которая должна демонстрировать обществу свой альтернативный характер,  иной возможный путь, дерзновенную попытку, достойный пример для подражания.
В этом смысле, в плане социального влияния христианская община может быть началом нового общества. В плане же эсхатологическом община является началом нового, Божьего Царства, которое непременно будет мирным.

В своих последующих размышлениях о христианской общине как начале «мирного Царства» я намерен обратиться к двум интересным парам мыслителей, первую из которых составляют богословы-теоретики Стэнли Хауэрвас и Ричард Хейз, а вторую – богословы-активисты Томас Мертон и Шейн Клэйборн. Если первые увлеченно продолжают свой нескончаемый диалог, то вторые никогда не встречались, хотя могут вполне быть представлены как «дальние собеседники». В сообществе этих четырех мыслителей мы можем глубже проникнуться идеей «мирного Царства» и осмыслить ее как ориентир для нашей христианской жизни и общинно-общественной практики.
author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no