Мы должны так желать мира, чтобы о нем
пела наша душа. Желание мира достигает максимуму не в политических речах, но в
молитвенных песнях. Библейские псалмы – именно такие. Среди войны, бедствий,
предательств авторы ищут мира, молятся и поют о нем.
«Просите мира Иерусалиму: да
благоденствуют любящие тебя! Да будет мир в стенах твоих, благоденствие – в
чертогах твоих! Ради братьев моих и ближних моих говорю я: «мир тебе!». Ради
дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе» (Пс. 121:6-9).
Киев называют вторым Иерусалимом. Мне
нравится это сравнение, мне нравится жить в Иерусалиме, если не в первом, то
хотя бы во втором. Но при этом я не думаю, что Киев – единственный город,
заслуживающий на родство с Иерусалимом. Каждый город может быть Иерусалимом,
если будет искать Божьего шалома. И каждый город может оказаться Содомом, если
о Боге забудет.
Каждый украинский город может повторить
судьбу Содома и Гоморры, Донецка и Луганска.
Но если мы будем жить по-Божьему, то
обретем мир и процветание. Тогда Киев может стать Иерусалимом, потому что в нем
будет тот же Бог и тот же мир. Тогда Иерусалимом может стать даже Донецк.
Но пока мы не там – в мирном будущем
Божьего Царства, а здесь – среди воинственных, жаждущих крови соседей; среди
бессовестных предателей и коварных интриганов. И мы стенаем вместе с
псалмопевцем:
«Горе мне, что я пребываю у Мосоха, живу у
шатров Кидарских. Долго жила душа моя с ненавидящими мир. Я мирен: но только
заговорю, они – к войне» (Пс. 119:5-7).
В чем здесь беда? В том, что мы, будучи
сами мирными, но живя среди людей агрессивных, заражаемся войной, пропитываемся
ей, ею риторикой, ее духом, ее ценностями.
Нам важно оставаться другими,
«блаженными». «Сыны века сего» добиваются своих целей войной, насилием,
обманом. Но мы хотим быть другими, хотим быть «сынами Божьими». Ведь мы помним
слова Христа:
«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими»
(Матф. 5:9).
А потом Христос добавляет: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их
есть Царство Небесное». И это тоже важно – мы должны быть готовыми отправиться
в изгнание, странствовать Христа ради. Но тысячи мирных паломников могут
сделать больше, чем армии беспринципных наемников.
Пятьдесят лет назад сотни тысяч таких
паломников собирались со всей Америки, чтобы слушать пастора Мартин Лютера Кинга.
Они могли взять в руки оружие и отомстить своим обидчикам, взять власть и суд в
свои руки. Но пастор Кинг говорил о другом. В своей знаменитой речи «У меня
есть мечта» он обращался не к властям, но к народу, не к врагам, но к друзьям:
«Давайте не будем стремиться утолить нашу жажду свободы, вкушая из чаши
горечи и ненависти. Мы должны всегда вести нашу борьбу с благородных позиций
достоинства и дисциплины. Мы не должны позволить, чтобы наш созидательный
протест выродился в физическое насилие. Мы должны стремиться достичь
величественных высот, отвечая на физическую силу силой духа”.
Мы
хотим жить в Иерусалиме, городе мира. Если мы будем жить войной, мы сможем
захватить даже Вавилон, но тогда мы сами станем Вавилоном. Мы можем разрушить
Кремль, но тогда его адские звезды будут торжествовать в наших сердцах и умах.
Нет,
пусть Киев будет Иерусалимом. Путь Бог Иерусалима будет Богом Киева. Да будем
миротворцами, да будем сынами Божьими. Мы – не захватчики, не судьи и не
палачи, мы всего лишь паломники. Мы ищем Бога и Его мира. И этот мир мы несем
другим домам и городам, следуя повелению Христа:
“Входя в дом, приветствуйте
его, говоря: “мир дому сему” (Матф. 10:12).
Мы
идем в Иерусалим, мы хотим стать Иерусалимом, но пока мы не там, пока мы скорее
в Риме – в мире языческих империй. Но и тут звучит апостольское слово:
“Всем
находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир
от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа” (Рим. 1:7).
Где
бы мы не были, мир Божий да пребудет с нами, сопровождая в наших странствиях,
борениях и трудах; помогая выжить в плену и освобождая из плена; спасая из
невыносимых ситуаций и открывая новую перспективу, перспективу шалома.
Комментариев нет
Отправить комментарий