Религиозные люди так много знают о Боге, что
ограничивают Его. Им кажется, что Бог должен действовать в строгом соответствии
с их представлениями и никак иначе. Как пишет мой друг Александр Жибрик, наш
Бог – “под арестом”. Это мы посадили Его под арест собственных амбиций,
интересов, знаний, опыта, страхов. Мы боимся Бога, Который больше нас, поэтому
предпочитаем представлять Его по собственному образу и подобию, "присваивать".
Слава Богу, Он не гневлив, Он долготерпелив. Он не спорит с
нами и не разоблачает нас. Он просто и тихо действует, и Своими действиями
открывает нам истину, освобождая нас от собственных домыслов.
В этом смысле удивительно читать Деяния Апостолов,
открывая в этой книге деяния Бога, которые формировали апостолов и приглашали
их к участию в чудесной миссии Бога.
Так апостол Петр с изумлением открывает в Боге
Израиля Бога всех народов. И такой Бог призывает Петра к соучастию в этой безграничной миссии. Петр соглашается, идет, проповедует. Но оказывается, что на людей действует не апостольская проповедь, действует Дух
Святой - как бы перебивая незавершенную проповедь. Мы еще продолжаем говорить, сами до конца не понимая, куда все это
ведет, но Бог уже действует, меняя нас вместе с нашими слушателями:
“Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух
Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с
Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их
говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить
креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им
креститься во имя Иисуса Христа” (Деяния 10:44-48).
Петр задает риторический вопрос: кто может запретить?
Я повторяю его себе.
Кто может запретить, если Дух Святой действует, пусть и неожиданным для нас образом?
Я повторяю его себе.
Кто может запретить, если Дух Святой действует, пусть и неожиданным для нас образом?
Не должны ли мы сегодня меньше учить и больше внимать
тому, что говорит и делает Дух?
Не должны ли мы сегодня меньше
запрещать и контролировать, подозревать и допрашивать, надзирать и наказывать?
Не должны ли мы довериться Духу, удивляясь Его щедрости и радуясь Его безграничной доброте?
Не должны ли мы довериться Духу, удивляясь Его щедрости и радуясь Его безграничной доброте?
Не стоит ли нам применить к
себе мудрый совет Гамалиила:
“Оставьте их; ибо если это предприятие и это дело – от человеков,
то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; [берегитесь],
чтобы вам не оказаться и богопротивниками” (Деян. 5: 38–39)?
Кто может запретить Духу действовать в неожиданных
местах? Кто может запретить Богу быть добрым к неверующим и инаковерующим? Кто
может запретить нам быть такими же щедрыми и добрыми - ко всем людям и на
всяком месте?
Комментариев нет
Отправить комментарий