-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Бог, Который медлит

Комментариев нет



В рождественские дни мы вспоминали многие имена нашего Бога, открывающие Его разные стороны: Иисус Христос, Сын, Эммануил, Мессия, Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.
Мы восхищались Его любовью и милостью, добротой и нежностью. Но также мы переживали на себе Его терпение и долготерпение. А долготерпение означает замедленную реакцию, при которой гнев и суд откладываются на потом, а любовь и милость продлеваются (Числа 14:18).
И сегодня я хочу сказать о нашем Боге немного неканонично. Я хочу назвать Его «Богом, Который не спешит», «Богом, Который медлит».
Он пришел не раньше, чем пришла полнота времен (Гал. 4:4). И Он до сих пор не вернулся. При этом Он не прекращает Свою спасительную миссию, и мы свидетели Его продолжающихся чудесных дел.
Bсе это трудно вместить нам, рабам спешки. Помните у Евтушенко - «Проклятье века – это спешка»? Мы спешим и никуда не успеваем, кроме собственной смерти. А Бог никуда не спешит, потому что ждет и спасает, терпит и милует. И у Него это получается. Без всякой спешки.
Не так давно один мой старший друг подарил мне странную книгу. Кстати, я люблю старших друзей. Они уже никуда не спешат. Так вот, мы сели за столик на несколько минут, вокруг сновали люди, начиналась большая конференция. Я отвечал за ее организацию, а потому хотел быстрее расспросить и выяснить для себя то, что мне казалось срочным и важным. Но мой друг спросил о моей жизни так, что сразу сбил темп. А затем положил на стол книжку с названием «Жизнь без спешки». Я взял подарок, но тут же подумал, что вряд ли буду ее читать. Нет времени. Но потом я прочитал подназвание «Ритм труда и отдыха по примеру Иисуса». А потом прочитал об авторе, Алане Фадлинге. И все это меня заинтересовало. Я прочитал ее. И дал своим коллегам.
"Я нахожусь в процессе исцеления от зависимости. Не наркотической, нет, но не менее губительной: от спешки…", - писал автор в самом начале. Я его хорошо понимал. Но книга была не только о наших болезнях, она была о примере Иисуса, который, по мысли автора, никогда не спешил.
Я подумал: а ведь это правда. Иисус не спешил. И это говорит о многом, это учит нас многому. Сегодня я не буду развивать эту тему, тему подражания Христа в неспешной, но предельно насыщенной жизни. Я хочу задать другой вопрос: а почему наш Бог не спешит? Почему Иисус пришел так поздно? Почему Он до сих пор не вернулся? Почему Он не спешит отвечать на наши просьбы и сделать нас раз и навсегда счастливыми? Почему Он не спешит ликвидировать зло? Обычно мы торопим Бога, в том числе подобными вопросами, упреками, и даже молитвенными просьбами.
Я хочу предложить несколько библейских текстов о «медлящем Боге», а затем некоторые размышления о возможных уроках для нас.
Книга Неемии рассказывает нам о возвращении из плена и восстановлении Иерусалима. Все это свершилось не сразу. Не скоро отпустили. Не сразу построили храм и стены. Но еще больше и дольше длилась Божья работа над сердцами Его избранных людей.
Обновляя завет с Богом, священники и левиты восстанавливали свою историю как историю верного и ждущего Бога: «Ожидая их обращения, Ты медлил многие годы и напоминал им Духом Твоим чрез пророков Твоих, но они не слушали. И Ты предал их в руки иноземных народов. Но, по великому милосердию Твоему, Ты не истребил их до конца, и не оставлял их, потому что Ты Бог благий и милостивый» (Неемия 9:30,31).
И этот Бог ждал не просто быстрого и дешевого «Прости, больше не буду, так получилось», но зрелого и ответственного решения. И лишь после долгого плена народ к этому созрел: «По всему этому мы даем твердое обязательство и подписываем, и на подписи печать князей наших, левитов наших и священников наших» (Неемия 9:38).
Эта история открывает нам одну из причин, почему Бог медлит окончательно погубить нас или окончательно восстановить нас, состоит в том, что Он ждет от нас твердого «да».
Это довольно важная причина Божьего промедления: Он испытывает нашу волю, наше желание, нашу решительность. Это каприз? Это перепады настроения? Это желание попробовать? Или же это осознанное и волевое решение, воплощающееся в ежедневных и методичных усилиях, сопровождаемое изменениями в нашем характере, подкрепляемое практикой молитвы?  
Об этом – одна из притч Иисуса: «Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: «защити меня от соперника моего». Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: «хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не даёт мне покоя, защищу её, чтобы она не приходила больше докучать мне». И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре» (Евангелие от Луки 18:7). Бог медлит, потому что хочет увериться, что мы этого действительно хотим и готовы идти по этому пути до конца. Как только мы уверимся в своей просьбе – Он подаст защиту, и сделает это «вскоре».
Еще одна причина Его промедления – Он ждет, когда мы перестанем барахтаться, якать, самовольничать. Об этом мы читаем у Исаии: «Так говорит Господь Бог, Святой Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели и говорили: «нет, мы на конях убежим», — за то и побежите; «мы на быстрых ускачем», — за то и преследующие вас будут быстры. И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, и потому ещё удерживается, чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды: блаженны все уповающие на Него!» (Исаия 30:15,16, 18).
Бог готов помочь нам, но сможет это сделать лишь тогда, когда мы обратимся к Нему за помощью и будем следовать Его инструкциям. Бог вмешается и спасет, но не раньше, чем мы отложим свое игрушечное или неигрушечное оружие.
Еще одна причина заключается в том, что у Бога есть свое чувство меры, свои времена и сроки. У Него свои часы, и Его часы единственно верные. Он все делает в нужное время. Хотя нам кажется, что нужно было ускориться и подогнать всю мировую историю под наши нужды. Это касается даже такой сложной темы, как страдания за веру.
Апостол Иоанн рисует нам страшную картину, глядя на которую, хочется лишь одного - ускорить развязку: «Я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откровение Иоанна Богослова 6:9-11).
Мученики ждут воздаяния, но Бог успокаивает их, чтобы они в своей боли и чувстве справедливости не нарушили более масштабные планы. Их страдания – часть большей картины, часть Божьей спасающей миссии в мире. Все подвиги и мучения складываются в нужные числа, непостижимым образом меняют мир и приближают последний суд. Кровь мучеников не только семя Церкви, но и семя Царства. И нужно время, чтобы эти семена дали плоды. По Божьему Провидению умножение страданий может не ухудшать мир, но сокрушать, смягчать и побеждать. Мы говорим «да сколько можно!». Но Бог знает по Себе, что без креста не бывает воскресения. И Он был во гробе три дня, Он не спешил. Мы не знаем, что и как Он делает с нами во время страданий, но так меняемся мы и так меняется мир.
Бог не во времени, поэтому Он распоряжается им свободно. Иногда Бог нарушает график, что проверить, насколько мы Его ждем. «И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: «вот, жених идёт, выходите навстречу ему» (Евангелие от Матфея 25:5-6). Его промедление не оправдывает наш сонливость и неготовность. Его промедление испытывает нас.
Наконец, если Он медлит, значит занят чем-то более важным. В самом деле, есть очень простая причина Божьего промедления: Бог ждет, пока другие будут спасены, в том числе при нашем участии. Апостол Петр напоминает: «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2-е послание Петра 3:9). В то время как мы спешим получить золотые венцы, множество людей гибнет без Бога. Бог имеет все основания уделить им внимание. А мы можем не просто ждать в нетерпении, но помочь Богу в том, что Он делает.
Наш Бог не спешит. Он творил мир долгие дни. Он открывал Себя и говорил через пророков целые тысячелетия. Он ждет уже двадцать веков, пока люди примут Его прощение. И он работает с каждым из нас все мгновения, дни и годы нашей жизни.
Я рад, что Он не спешит. Я благодарен, что Он ждал меня так долго, что все еще работает со мной.
Кто знает Бога, тот сам не спешит и Бога не торопит.
Если мы встретились с Богом, то все главное уже случилось.
Если мы идем по жизни с Ним, то ничего не пропустим и никуда не опоздаем.
Бог не спешит, будем как Он.

author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no