-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Враг народа

Комментариев нет



Ветхозаветные пророчества – настоящее откровение для тех, кто хочет понять ход истории и дух своего времени.
Так пророк Исаия говорит не только о своем времени, он говорит об истории человечества. Поэтому в его словах есть и элемент злободневности, и туман далеких дней, и картины вечного Царства.
Вавилон становится символом всей цивилизации. Это главное, самое страшное и гордое имя человеческой империи. Но есть и другие. В 14 главе Господь предрекает гибель Вавилона: «истреблю имя Вавилона и весь остаток, и сына и внука» (14:22), но уже в последующих стихах Он определяет «сокрушить Ассура в земле Моей и растоптать его на горах Моих» (14:24), а затем предрекает гибель Филистимлян: «Распадешься ты, вся земля Филистимская, ибо от севера дым идет, и нет осталого в полчищах их» (14:31). Разные народы, разные имена, но одна и та же история – возгордившиеся цари и царства погибают.
На фоне этих бесконечных войн и взаимных истреблений Господь простит и утвердит Сион, и в нем найдут убежище бедные из народа Его (14:32).
Если мы присмотримся внимательнее, то увидим, что в судьбах всех этих народов есть нечто большее, чем произвол «суверенного» Бога. Здесь очевидна простая закономерность.
Гордые (желающие царствовать вместо Бога) – погибают, бедные (исповедующие веру в Божье Царство) находят прибежище.
Настоящий враг народа – это гордость, националистическая или имперская, богоборческая или религиозная, всякая разная.
Более того, гордость как возвышение человека против других людей и против Бога, - это антихристово качество, печать зла, смертоносное проклятие.
В каждом царстве, желающем господствовать над Божьим народом и оспорить Божий план истории, мы должны видеть выражение темной воли, падших сил.
Не случайно пророк делает незаметный переход от истории царя Вавилонского к истории «сына зари», «попиравшего народы» и претендовавшего на место Всевышнего.

«Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви — покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?» Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице; а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, — ты, как попираемый труп, не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: вовеки не помянется племя злодеев (14:9-20).

О ком говорит Исаия? О царе Вавилонском? Или о темном ангеле? О том и другом.
Пророк не путается. Напротив, он видит и показывает нам прямую связь между гордостью земных царей и мятежом против Бога. В амбициях великих царей и царств есть нечто большее, чем желание богатства и власти. На каком-то уровне богатства и власти возникает новое желание, страшное искушение – быть не только выше других царей, но быть выше Самого Бога. С этим желанием в сердца царей и их подданых проникает темный, богоборческий дух.
Поддаваясь этому обольщению «взойти на небо, вознести престол, сесть в сонме богом», царь и его народ вверяют свою судьбу темным силам.
Враг народа – это злой дух гордости, дьявольский, обольтительный и губительный. 
Этот дух может дать временный успех, победы и достижения. Но в конечной схватке с Богом он обречен на поражение. Беда в том, что Бог наказывает не только гордых царей, но и их царства, их народы. 
Всякий царь, желающий попирать соседей и сесть выше Бога, губит своей собственный народ. Вот почему гордый царь – враг своего народа, «он разорил землю свою, убил народ свой». Он будет низвержен в ад, как «сын зари», как царь Вавилонский. Но за него будут отвечать его дети и внуки.
Если мы видим гордыню своего царя и народа, если мы видим в них предельную озабоченность "величием", все более высокие претензии на особую духовную власть и роль в истории, мы просто обязаны напомнить им о судьбе «сына зари». Если мы любим свой народ, мы должны набраться смелости и сказать своему царю: не будь врагом народа, не губи всех нас, не спорь с Богом. Лучше быть «бедным из народа Его» и «найти убежище на Сионе», чем попирать народы и низвергнуться в ад.  

author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no