Обычно мы думаем, что утвердиться можно только за счет
другого. Я поднимаюсь, а кто-то опускается. Я процветаю, а кто-то беднеет. Это политэкономия
мира сего.
Согласно же библейским принципам, мы не можем утвердить
свое лидерство, свое царство ценой жестокости или безразличия к судьбе соседей,
конкурентов, обидчиков, врагов. Мы можем утвердиться милостью.
Пророк Исаия любит свой народ и яснее других видит его
особую роль в истории мира, но иногда он плачет о соседях, о печальной участи
Моава. Его «внутренность стонет как гусли» (Ис. 16:11).
Многие подумают, что пророк Исаия слабохарактерный, но
учитывая мессианский характер его пророчеств, в них стоит видеть значительно
большее, чем простые человеческие эмоции.
На фоне грядущего суда над Моавом он видит отдаленное мессианское
будущее, когда «притеснителя не станет, грабеж прекратится, попирающие исчезнут
с земли. И утвердится престол милостью, и воссядет на нем в истине, в шатре
Давидовом, судия, ищущий правды и стремящийся к правосудию» (4-5).
Это будет тогда, когда дети Давида научатся милосердию,
когда перестанут злорадствовать и соревноваться в жестокости. Когда примут
своим Царем Мессию – страдающего и сострательного.
А пока бездомные вдовы Моава безуспешно умоляют детей
Сиона о помощи: «Составь совет, постанови решение; осени нас среди полудня, как
ночью, тенью твоею, укрой изгнанных, не выдай скитающихся.Пусть поживут у тебя
мои изгнанные Моавитяне; будь им покровом от грабителя: ибо» (3-4).
В их плаче можно услышать голос самого Бога: укрой, не
выдай, ведь они Мои дети и твои соседи.
Но дети Сиона отвечают: «Слыхали мы о гордости Моава,
гордости чрезмерной, о надменности его и высокомерии и неистовстве его:
неискренна речь его» (6).
Этим ответом они говорят о себе и произносят себе
приговор. Дети Сиона повторят судьбу детей Моава. За те же грехи, за ту же
гордость.
От этой гордости и жестокости престол Давида шатается. И
лишь милостью престол утвердится.
Комментариев нет
Отправить комментарий