Пророки сказали бы, что почти ничем. Почти.
Те же пороки и те же наказания.
Так согласно пророчеству Исаии, соседний «Дамаск будет
грудою развалин» (Ис. 17:1). При этих словах патриоты начинают радоваться, хотя
зря.
Пророк продолжает говорить, и уже следующие слова обращаются
против своего же народа: «с ними будет то же, что со славою сынов Израиля,
говорит Господь Саваоф. И будет в тот день: умалится слава Иакова, и тучное
тело его сделается тощим» (3-4).
Одна и та же расплата за гордость ожидает и Сирию, и
Израиль. Слава Иерусалима подобна славе Дамаска – сдувается почти моментально.
Но есть и разница. В Сирии останется лишь груда развалин.
А в Израиле «останутся у него, как бывает при обивании маслин, две‐три ягоды на
самой вершине, или четыре‐пять на плодоносных ветвях» (6).
Иными словами, в Израиле сохранится остаток. И этот малый
остаток вспомнит о Боге: «В тот день обратит человек взор свой к Творцу своему,
и глаза его будут устремлены к Святому Израилеву; и не взглянет на жертвенники,
на дело рук своих, и не посмотрит на то, что сделали персты его, на кумиры
Астарты и Ваала» (7-8).
Мертвые кумиры Астарты и Ваала здесь противопоставляются
силе живого Бога, способного восстановить Израиль. А вот «участь грабителей
наших, жребий разорителей наших» ужасны – вечером они пугают, а утром никого из
них нет (14).
Когда Израиль забывает Бога, он становится подобным соседним
народам почти во всем. А в гордости и неверности даже превосходит.
Но он знает, к Кому взывать.
И когда он обращается к Богу из глубины своих бед и
падений, мы видим очевидную разницу. Бог Израиля – Живой, а потому Израиль жив
своим Богом. Гибнет без Него и возрождается Им. Но никогда не умрет и никогда не
исчезнет.
Израиль выделяется своим Богом. И больше ничем.
Комментариев нет
Отправить комментарий