Бывают времена, когда мы не можем ничего сделать, кроме
как скрыться и переждать беду.
Благо, у нас есть, где укрыться.
«Есть у нас укрепленный город! Спасенье даровано нам, оно — как стена и вал. Откройте ворота, пусть войдет народ праведный, верный! Тем, кто духом тверд, благоденствие Ты пошлешь — на Тебя они уповали» (Ис. 26:1-3, здесь и далее в переводе РБО-2011).
«Есть у нас укрепленный город! Спасенье даровано нам, оно — как стена и вал. Откройте ворота, пусть войдет народ праведный, верный! Тем, кто духом тверд, благоденствие Ты пошлешь — на Тебя они уповали» (Ис. 26:1-3, здесь и далее в переводе РБО-2011).
У других – не так. У всех, кто хвалится своей силой и не
уповает на Господа, рухнут самые высокие стены, падут самые сильные воины.
Неверующему и неверному некуда укрыться.
Отделяясь от Бога, люди протипоставляют себя Ему. Ведь
Господь – «вечная скала». А людские затеи – всего лишь замки из песка. Куда бежать
в день гнева? Отвергнув Бога, они отвергли спасение.
И вот вознесшийся город повержен «наземь, в пыль».
Почему не пожалеть красоту наших замков и высоту амбиций?
«Если помилован будет злодей, не узнает он, что такое справедливость. В стране, где добродетель царит, он по–прежнему будет грешить, а на величие Господа и не посмотрит он» (10).
«Если помилован будет злодей, не узнает он, что такое справедливость. В стране, где добродетель царит, он по–прежнему будет грешить, а на величие Господа и не посмотрит он» (10).
Праведники могут сожалеть о судьбе нечестивых, но они
знают, суд неизбежно свершится.
«О Господь! Ты занес уже руку Свою, но они не видят ее.... Пожрет врагов Твоих огонь» (11).
«О Господь! Ты занес уже руку Свою, но они не видят ее.... Пожрет врагов Твоих огонь» (11).
И они знают, что в эти страшные дни есть шанс даже для
отпетых злодеев:
«В бедствиях, о Господь, люди ищут Тебя; горечь страдания — это Твое наставление им» (16).
«В бедствиях, о Господь, люди ищут Тебя; горечь страдания — это Твое наставление им» (16).
Увидив все это сбывающимся, люди все еще могут, подобно
герою «Путешествия пилигрима», выйти из города Разрушения.
Из этого города нужно бежать, пока не поздно.
Это хорошо чувствовал Пушкин:
«Наш город пламени и ветрам обречен;
Он в угли и золу вдруг будет обращен,
И мы погибнем все, коль не успеем вскоре
Обресть убежище; а где? о горе, горе!».
Люди стали врагами Богу тогда, когда решили отделиться и
построить свой город. В нем нет места праведникам, там их терзают и убивают,
оттуда их изгоняют.
Праведники здесь чужие и они не скрывают своей инородности,
они молятся и поют:
«О Господь, Бог наш! Другие владыки, не Ты, правили нами, но мы призываем только Твое имя» (13).
«О Господь, Бог наш! Другие владыки, не Ты, правили нами, но мы призываем только Твое имя» (13).
В этих словах праведники выражают свою преданность
высшему Царю и Царству. Они идут в иной город, в котором можно надежно укрыться.
«Путем Твоих заповедей мы идем: о Господь, на Тебя надеемся мы! Имя Твое призывать — вот чего жаждет душа» (8).
«Путем Твоих заповедей мы идем: о Господь, на Тебя надеемся мы! Имя Твое призывать — вот чего жаждет душа» (8).
Они мыслят скромно о своих возможностях:
«Мы были беременны, мы страдали, но родили только ветер. Не добиться нам побед на земле, не падут обитатели мира» (18), «Все, чего мы достигли, — все это Ты сделал за нас» (12).
«Мы были беременны, мы страдали, но родили только ветер. Не добиться нам побед на земле, не падут обитатели мира» (18), «Все, чего мы достигли, — все это Ты сделал за нас» (12).
Они не могут восстановить справедливость и воскресить
мертвых. Но Бог может все это.
«Вот, выходит Господь из жилища Своего – покарать обитателей земли за преступления их! И тогда явит земля всю пролитую кровь, перестанет скрывать убитых» (21).
Но это же время казней станет временем воскресения праведных, жизнь не закончится, лишь обновится:
«Тела умерших моих вернутся к жизни! Проснитесь, радостно восклицайте, лежащие в прахе! Роса Твоя — светоносная роса! Земля отпускает мертвых» (19).
«Вот, выходит Господь из жилища Своего – покарать обитателей земли за преступления их! И тогда явит земля всю пролитую кровь, перестанет скрывать убитых» (21).
Но это же время казней станет временем воскресения праведных, жизнь не закончится, лишь обновится:
«Тела умерших моих вернутся к жизни! Проснитесь, радостно восклицайте, лежащие в прахе! Роса Твоя — светоносная роса! Земля отпускает мертвых» (19).
Скоро мы увидим все это, а пока нужно укрыться в Господе
и ждать Его спасения:
«Иди же, о народ мой, укройся в комнатах, закрой двери! Спрячься ненадолго — вскоре кара минует» (Ис. 26:20)».
Наступает именно такое время.
«Иди же, о народ мой, укройся в комнатах, закрой двери! Спрячься ненадолго — вскоре кара минует» (Ис. 26:20)».
Наступает именно такое время.
Делай что можешь, пока еще день. А когда наступит вечер –
спрячься. В это время от нас мало что зависит. Мы можем лишь петь и молиться.
Так было во дни Исхода. Так будет и в наши последние дни.
Так было во дни Исхода. Так будет и в наши последние дни.
Комментариев нет
Отправить комментарий