Пророк Исаия обладает особым даром. Он видит не одно время, но сразу несколько. Он будто меняет очки или телескопы – чтобы видеть перспективу разной глубины.
Ближайшая перспектива – война и разруха, торжество грабителей, наказание избранного народа за неверность.
«Вот, сильные их кричат на улицах; послы для мира горько плачут. Опустели дороги; не стало путешествующих; он нарушил договор, разрушил города, - ни во что ставит людей» (Ис. 33:7-8).
Среднесрочная перспектива – наказание обидчиков и грабителей. «Горе тебе, опустошитель, который не был опустошаем, и грабитель, которого не грабили! Когда кончишь опустошение, будешь опустошен и ты; когда прекратишь грабительства, разграбят и тебя» (1).
Наконец, дальняя перспектива показывает времена изобилия и безопасности: «И настанут безопасные времена твои, изобилие спасения, мудрости и ведения; страх Господень будет сокровищем твоим (2).
Для понимания происходящего во всей последовательности, для понимания полного масштаба истории важно удерживать все три перспективы. В них открывается полнота Божьего плана.
Бог не скрывает будущее от Своего народа, Он не скрывает Своего плана даже от язычников. Если внимательно слушать, то и ближний, и дальний смогут понять смысл происходящего. «Слушайте, дальние, что сделаю Я; и вы, ближние, познайте могущество Мое» (13).
Более того, Бог как-бы уравнивает всех грешников. Грешники одинаковы – что на Сионе, что в Вавилоне. «Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: "кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?" (14).
И так же Он уравнивает всех, желающих правды, из какого бы они рода не вышли, в какой бы земле не жили: «Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла; тот будет обитать на высотах; убежище его - неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет» (15-16).
В конце концов, Бог будет Царем для всех, для ближних и дальних, для всех народов и племен.
И эта дальняя перспектива будет перспективой вечной. Ее нужно удерживать во времена трудные и смутные, чтобы не потерять ориентацию в истории и надежду на завтрашний день.
Что бы мы не переживали сейчас, мы должны помнить обетование лучшего: «Глаза твои увидят Царя в красоте Его... сердце твое будет только вспоминать об ужасах» (17-18).
Иерусалим будет восстановлен в небывалой красе. И наши сердца будут восстановлены во всей чистоте: «И ни один из жителей не скажет: "я болен "; народу, живущему там, будут отпущены согрешения» (24).
Без этой перспективы жизнь будет невыносимой, наши наказания и беды будут непонятными, а грабители и обидчики останутся безнаказанными.
Если я верю и вижу, что Бог уже царствует и Его Царство вскоре наступит во всей полноте, я не буду переживать о наказании грабителей и обидчиков – они свое обязательно получат, я не буду отчаиваться от временных бедствий – они скоро закончатся. Глаза мои будут видеть дальше, будут смотреть выше. Глаза мои будут видеть Царя
Комментариев нет
Отправить комментарий