Если мы верим в Бога, то не обязаны
смиряться с болезнью, даже болезнью смертельной. Мы не обречены, ведь Бог может
все изменить, обратить.
История исцеления царя Езекии
показывает, что все стихии этого мира повинуются Богу. Все обратимо. Солнечная
тень возвращается на десять ступеней. Смерть отступает на пятнадцать лет назад.
В один и тот же день пророк Исаия
передает два разных послания от Господа. Сперва приходит плохая весть: «Сделай
завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь» (Ис. 38:1). Но почти
тут же пророк возвращается (в 4 Царств 20:4-5 уточняется, что пророк даже не
успел покинуть черту города, как Господь приказал ему вернуться с новой вестью
к царю) с доброй вестью: «Я услышал
молитву твою, увидел слезы твои, и вот, Я прибавлю к дням твоим пятнадцать лет,
и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей и защищу город сей (Ис.
38:5-6).
Болезнь царя стала спасением для целого
народа. Уже на третий день царь пошел своими ногами поклониться Богу во храме.
Ассирийская армия отступила. Иерусалим
получил передышку и еще один шанс на обращение к Богу и спасение от грядущего
разрушения. История чудесного исцеления царя напомнила всем – и своим, и врагам,
- о силе и милости Божьей. Даже смертельно больной может выздороветь, даже
обреченный город может спастись.
Что же случилось между этими двумя
визитами пророка Исаии? Что изменило
плохую весть на добрую?
Езекия принял первую весть очень
серьезно. Он не стал спорить с пророком и Богом. Он не стал заливать горе вином.
Он не стал поддаваться обычному человеческому отчаянию.
Он стал приводить свои дела в
порядок, «наводить порядок в доме» «делать завещание для дома своего». Но
начинает он не с завещания, а с молитвы.
«Тогда Езекия отворотился лицем к
стене и молился Господу, говоря: "о, Господи! вспомни, что я ходил пред
лицем Твоим верно и с преданным Тебе сердцем и делал угодное в очах
Твоих". И заплакал Езекия сильно» (2-3).
Слезы пред Господом – это не слезы
обреченности. Это слезы и смирения, и дерзновения.
Езекия решился просить Господа о
милости и продлении дней – и получил просимое.
Теперь царь обещает все подаренные
пятнадцать лет посвятить Господу, прославлять Его милость, возвещать Его истину
детям. «Вот, во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва
погибели, бросил все грехи мои за хребет Свой. Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть
восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою. Живой, только
живой прославит Тебя, как я ныне: отец возвестит детям истину Твою. Господь
спасет меня; и мы во все дни жизни нашей со звуками струн моих будем воспевать
песни в доме Господнем" (17-20).
Мысли о себе и своем бедственном
положении никак не спасают, лишь сокращают наши дни. Молитва к Господу,
смирение и дерзновение перед Ним – продлевают жизнь, спасают от беды и
наполняют годы щедрыми благословениями.
Каждый день Господь обновляет
Свою милость и продлевает нам дни. Кому на пятнадцать лет, кому на пятнадцать
дней. Сколько бы Он не прибавил, Он достоин того, чтобы мы всегда «уповали на истину
Его», «возвещали детям истину Его» и «воспевали песни в доме Господнем».
Комментариев нет
Отправить комментарий