Когда кольцо осады сжимается, а
силы осажденных тают, то остается лишь верить и молиться. О чем просить Бога в
такие минуты? Какие молитвы угодны Богу в таких обстоятельствах? Ведь молились
и раньше, но враг лишь громче смеялся.
Теперь, когда высмеивают не
только достоинство иудеев, но их веру, их Бога, молитвы становятя особенными. Царь
Езекия просит пророка Исаию ходадайтсвовать перед Богом, а затем и сам начинает
молиться – во вретище, в скорби и смятении. Он надеется на то, что Бог
услышит - уже не просьбы Иудеев о
помощи, а дерзкие и богохульные слова их врагов, Рабсака и Сеннахирима.
«Может быть, услышит Господь Бог
твой слова Рабсака, которого послал царь Ассирийский, господин его, хулить Бога
живаго и поносить словами, какие слышал Господь» (Ис. 37:4).
«Приклони, Господи, ухо Твое и
услышь; открой, Господи, очи Твои и воззри, и услышь слова Сеннахирима, который
послал поносить Тебя, Бога живаго» (17).
Езекия надеется на спасение, уже
не ради себя и своего народа, но ради славы Божьей:
«И ныне, Господи Боже наш,
спаси нас от руки его; и узнают все царства земли, что Ты, Господи, Бог один»
(20).
Иными словами, Езекия просит Бога сражаться за Самого Себя, за Свое
славное Имя.
И тут же приходит добрая весть от
пророка Исаия, подтверждение того, что Бог услышал молитву царя Езекии и
посрамит врагов за их дерзкие речи.
Бог переносит Свой гнев с
Иерусалима на его врага Сеннахирима:
«Кого ты порицал и поносил? и на кого
возвысил голос и поднял так высоко глаза твои? на Святаго Израилева... Разве не
слышал ты, что Я издавна сделал это, в древние дни предначертал это, а ныне
выполнил тем, что ты опустошаешь крепкие города, превращая их в груды развалин?
Сядешь ли ты, выйдешь ли, войдешь ли, Я знаю все, знаю и дерзость твою против
Меня (23,26,28).
А гнев против Иуды сменяется на
милость и доброе обетование восстановления и процветания:
«И уцелевший в доме
Иудином остаток пустит опять корень внизу и принесет плод вверху, ибо из
Иерусалима произойдет остаток, и спасенное - от горы Сиона. Ревность Господа
Саваофа соделает это» (31-32).
В ближайшую ночь армия
Сеннахирима была поражена ангелами, а царь бежал в Ниневию, где был убит
заговорщиками.
До сих пор Бог продолжает Свои
суды над избранным народом, ожидая полного покаяния и решительного обращения.
Он продолжает приводить врагов и тем самым смирять сердца Своих жестоковыйных
детей. Но ни один враг Божьего народа не остался без наказания. И ни одна
молитва, подобная молитве Езекии, не осталась без ответа.
Когда мы просим не о своем благополучии, и даже не о спасении своих детей и внуков, но о том, чтобы Божье Имя прославилось во всем происходящем или вопреки всему.
Когда ревность о нашем Боге становится сильнее желания жить.
Тогда Бог начинается действовать, в ответ на нашу ревность «ревность Господа Саваофа соделает это» и многое другое, великое, страшное, чудное.
Комментариев нет
Отправить комментарий