Если мы присмотримся
повнимательнее к истории, то увидим, что во все века Божий народ сохранял свое
святое присутствие, продолжал свою преемственность и верное свидетельство. Мы
можем обнаружить святой остаток везде и всегда, но большинство – никогда. Т.е.
Бог давал Своим людям достаточно возможностей для выполнения своей миссии, но
никогда не давал слишком много, чтобы они стали большинством, системой,
господствующей партией или традицией. Все попытки стать большинством и править
от имени большинства, преображать общество или прямо таки христианизировать его
с позиций силы и власти, заканчивались очень плохо.
Сегодня мы можем уверенно повторить
то, что слышали со страниц Евангелий: характер христианского влияния радикально
отличается от мирских представлений о силе и власти. Лучше пострадать за свою
веру, чем применить насилие по отношению к «неверующим» и «неверным». Лучше умереть с Богом, чем жить без Него. Лучше
быть влиятельным меньшинством, чем молчаливым и безпринципным большинством.
Лучше остаться вместе с немногими верными, чем прогибаться и колебаться вместе
с генеральной линией партии.
В конце концов, чтобы быть
влиятельным, нужно выделяться своей верой и верностью, знанием и характером.
Нужно быть не как все. Люди называют таких безумными, а Библия называет их
разумными.
В последнее время, время
массового отступления и безумия, спрос на «разумных» и «чтущих своего Бога»
резко возрастет. Их буду преследовать и убивать, но оттого их голос будет
звучать еще авторитетнее.
Согласно пророчеству Даниила,
нечестивые массы будут с готовностью слушать коварного и льстивого царя, но
верные будут слушать Бога и возвещать Его правду даже ценой своей жизни:
«Поступающих нечестиво против
завета он привлечет к себе лестью; но люди, чтущие своего Бога, усилятся и
будут действовать. И разумные из народа вразумят многих, хотя будут несколько
времени страдать от меча и огня, от плена и грабежа; и во время страдания
своего будут иметь некоторую помощь, и многие присоединятся к ним, но
притворно. Пострадают некоторые и из разумных для испытания их, очищения и для
убеления к последнему времени; ибо есть еще время до срока (Дан. 11:32-35).
В другом отрывке этой же
пророческой книги мы читаем, что разумные люди будут видны для всех, буду
освещать непроглядную тьму мира подобно небесным светилам:
«Наступит время
тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но
спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в
книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной,
другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила
на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, вовеки, навсегда»
(12:1-3).
Обычно мы боимся картин
последнего времени. Там есть чего боятся. Но там есть и неугасимое Божьего
присутствие, там есть место для нас, особая роль верного меньшинства, особое
призвание святого остатка.
О них (о нас) сказано, что они
(мы):
«Усилятся и будут действовать»,
так что «вразумят многих»; «будут страдать» и тем самым «будут очищены»; «будут
сиять» и своим светом «будут обращать к правде многих». Разве это не прекрасная
картина, разве это не величайшая из возможных ролей, разве можно мечтать о
большем влиянии?
Нам хотелось бы, чтобы верующих и
верных было больше. Но мы не сможем добиться этого ценой приспособления к миру,
слияния с большинством, «примирения с реальностью». Господь призывает нас, немногих, быть
влиятельным меньшинством и святым остатком, не следовать за большинством и не
угождать ему, но вразумлять и обращать к правде многих.
Комментариев нет
Отправить комментарий