В юности мечтают хорошо пожить. В зрелом
возрасте – достойно умереть.
Праведники знают оба секрета - как жить и
умереть в мире. А нечестивые всю жизнь лишь суетятся, мечтая о спокойной жизни
и бесконечно откладывая тревожные мысли о смерти.
Бывает, что праведник живет бедно, но в мире,
и потому умирает спокойно.
Нечестивому же всего мало, потому что без
Бога остается незаполнимая пустота.
Поэтому нечестивый никогда не поймет
праведника, который спит крепко и сладко даже в самое трудное время, и умирает
так легко, будто возвращается домой.
В обществе, где правят «сыновья чародейки,
семя прелюбодея и блудницы», праведник не чувствует себя дома. Он с готовностью
переходит от этого мира к вечности. Он засыпает и умирает спокойно, доверяясь
Богу.
Но для общества это страшный знак. Если Бог
забирает Своих праведников, кто будет молиться о нечестивых и предстоять за них,
кто будет напоминать о спасении и направлять ищущих?
Оттого в словах пророка мало скорби об
уходящих праведниках и много гнева и переживания об остающихся грешниках: «Праведник
умирает, и никто не принимает этого к сердцу; и мужи благочестивые восхищаются
от земли, и никто не помыслит, что праведник восхищается от зла. Он отходит к
миру; ходящие прямым путем будут покоиться на ложах своих. Но приблизьтесь сюда
вы, сыновья чародейки, семя прелюбодея и блудницы!» (Ис. 57:1-3).
Самоуверенность неверных быстро пройдет. Напрасно
они будут вопить о помощи, никто не ответит. Их слова и дела развеет ветер (13).
А уповающие на Господа буду жить и после
смерти, потому что Он Сам будет с ними в жизни и смерти, чтобы обновлять и
оживлять: «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святый
имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и
смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных» (15).
Господь даст мир Своим праведникам, но не
только им. Он готов дать мир и дальнему и ближнему, всякому, кто оставит свое
нечестие и cмирит свой дух. «Я исполню слово: мир, мир дальнему и ближнему,
говорит Господь, и исцелю его» (19).
Итак, праведникам - мир. Напротив, «нет мира нечестивым» (21).
Но почему при всем это праведников так мало, а нечестивые продолжают свое? Почему бы, зная о неминуемом итоге, нечестивым не смирить и не сокрушить свой дух, чтобы получить исцеление и мир от Господа?
Почему нечестивые остаются нечестивыми?
Почему, видя спокойствие праведников, они не спешат последовать их примеру?
Почему мысли о смерти не делают нас праведниками?
Но почему при всем это праведников так мало, а нечестивые продолжают свое? Почему бы, зная о неминуемом итоге, нечестивым не смирить и не сокрушить свой дух, чтобы получить исцеление и мир от Господа?
Почему нечестивые остаются нечестивыми?
Почему, видя спокойствие праведников, они не спешат последовать их примеру?
Почему мысли о смерти не делают нас праведниками?
Комментариев нет
Отправить комментарий