Кто бы не хотел получить имя «восстановителя развалин»?
Кто бы не хотел услышать такое слово от Господа:
«застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения» (Ис. 58:12)?
Люди чтят не только строителей, но и восстановителей. После бед и войн, кризисов и потрясений жизнь возвращается. Города оживают. Пустыне зацветают. Но не все и не всегда.
Есть условия для того, чтобы наши родные развалины были восстановлены.
Пророк называет два самых основных из них.
Во-первых, восстановление развалин начинается с восстановление отношений с Богом. Грехи и беззакония должны быть названы и оставлены. Восстановители развалин должны начать с громкого обличения и открытого исповедания грехов:
«Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву - на грехи его» (1).
Восстановители не прячут и не приглаживают, они ищут и вскрывают все, что должно быть исправлено. Если в основании останется скрываемое или оправдываемое беззаконие, все восстановленное рухнет очень быстро. Перед тем, как брать в руки мастерок, нужно очистить свое сердце.
Во-вторых, восстановление развалин начинается с восстановления отношений с ближними. Восстановить город можно только вместе, в мире, единстве усилий, согласии духа.
Правильные слова, обращенные к Богу, должны быть подкреплены практическими делами справедливости и милосердия по отношению к ближним.
Бога раздражают те, которые «они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу» (2), но исполняют «волю свою и требуют тяжких трудов от других» (3); которые «постятся для ссор и распрей», для унижения других и возвышения себя (4).
Желая приблизиться к Богу и приобрести Его расположение, нужно начинать не с религиозных ритуалов, но с очевидных малых дел:
«разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся» (6-7).
Бог ждет,
«Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца» (9-10).
Пока не сделаешь это – Он не даст Своего благословения.
В-третьих, восстановление возможно только на новом основании, не на основании человеческих прихотей и амбиций, но на основании благоговения перед Богом и послушания Ему. Мы можем восстановить наши развалины тогда и только тогда, когда будем радоваться и покоиться в Господе, вместо того, чтобы суетиться и строить наши собственные замки из песка.
«Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это» (13-14).
Восстановители развалин помнят: только Господь может оживить руины и пустыни, поэтому они начинают с восстановлений отношений - громко взывают о беззакониях и раскаиваются с них, исправляют отношения с ближними и полагают в основание страх и почтение перед Богом.
Они восстанавливают не свои города, они восстанавливают себя перед Богом, чтобы строить Его город и Его Царство.
Все можно восстановить, все можно оживить, если начинать с Бога и с Богом. Если отдать наши развалины Ему. Ему строить вместе с Ним и для Него.
Комментариев нет
Отправить комментарий