Есть очень совет, который я повторяю себе уже в который раз, когда хочется найти виноватого: никогда не обвиняй Господа, особенно в том, что ты выбрал сам. Никогда не перекладывай ответственность и вину на Бога за свои решения и последствия своих решений.
Обычно мы живем так, как хочется, без всякой оглядки на Божьи законы. Но когда приходится пожинать горькие плоды своих решений и поступков, мы начинаем вопрошать: «За что мне все это? Где же Бог? Почему не помогает? Почему не спасает?».
Обычно мы живем так, как хочется, без всякой оглядки на Божьи законы. Но когда приходится пожинать горькие плоды своих решений и поступков, мы начинаем вопрошать: «За что мне все это? Где же Бог? Почему не помогает? Почему не спасает?».
Библейские пророки терпеливо поясняют, что это не Бог виноват в нашем бедственном положении, что это не Его нежелание помочь или желание покарать является причиной наших мук.
Бог по-прежнему желает нам блага и готов поспешить на помощь. В Боге ничего не изменилось.
Зато многое изменилось в нас – своими неправильными и неправедными мыслями и делами мы стали на тропу войны против Бога, отвергли Его благую волю относительно нас и выбрали худший из возможных сценариев своей жизни.
«Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать» (Ис. 59:1,2).
Вот она, единственная причина наших бед. Это не Господь наказывает нас, это преступления наши губят нас:
«Потому-то и далек от нас суд, и правосудие не достигает до нас; ждем света, и вот тьма, - озарения, и ходим во мраке. Осязаем, как слепые стену, и, как без глаз, ходим ощупью; спотыкаемся в полдень, как в сумерки, между живыми - как мертвые. Все мы ревем, как медведи, и стонем, как голуби; ожидаем суда, и нет его, - спасения, но оно далеко от нас. Ибо преступления наши многочисленны пред Тобою, и грехи наши свидетельствуют против нас» (9-12).
Если это наши преступления, то даже Мессия не может избавить нас от них, если мы того не пожелаем. Они наши, мы их выбрали, мы их сотворили, мы ими владеем, мы за них отвечаем.
Потому Спаситель назван «Искупителем Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия» (20).
Мы не можем простить себя, мы не можем искупить себя. Это может лишь Божья благодать.
Но мы можем отвратиться от нечестия и взыскать Господа. И это откроет дверь Его милости, спасению и восстановлению.
Наше нечестие, наши беззакония и преступления, равно как и наша расплата за них – не предопределение или наказание от Бога, но естественный результат нашего личного выбора.
Что мы теперь будет со всем этим делать? Обратимся от грехов? Или умрем в нечестии? Здесь мера нашей ответственности. Искупитель готов спасать тех, кто решит обратиться.
Подумай о том, хочешь ли ты продолжать такую жизнь, готов ли ты изменить ее решительно и радикально. Но никогда не обвиняй Господа, особенно в том, что ты выбрал сам.
Подумай о том, хочешь ли ты продолжать такую жизнь, готов ли ты изменить ее решительно и радикально. Но никогда не обвиняй Господа, особенно в том, что ты выбрал сам.
Комментариев нет
Отправить комментарий