Не так удивительно падение, как нежелание подняться.
Не так страшен грех, как упорство в грехе.
То, что действительно поражает в грешнике – ожесточенное противление Богу, отказ от помощи, закрытость и озлобленность.
Это печалит больше всего – ведь помочь можно лишь тому, кто готов принять помощь.
То, что происходит с упорным грешником – не столько казни, сколько самоубийство.
Об этом скорбит пророк Иеремия:
«Я сокрушаюсь, хожу мрачен, ужас объял меня» (Иер 8:21).
В чем же ужас? Бог готов помочь, Он не оставил Свой народ совсем.
«Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего?» (22).
Ужас в том, что люди оставили Бога, удалились от Него, и не желают ничего менять, не желают обратиться.
Это удивляет не только пророка, но даже Бога:
«Так говорит Господь: разве, упав, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются? Для чего этот народ, Иерусалим, находится в упорном отступничестве? они крепко держатся обмана и не хотят обратиться. Я наблюдал и слушал: не говорят они правды, никто не раскаивается в своем нечестии, никто не говорит: "что я сделал?"; каждый обращается на свой путь, как конь, бросающийся в сражение. И аист под небом знает свои определенные времена, и горлица, и ласточка, и журавль наблюдают время, когда им прилететь; а народ Мой не знает определения Господня» (4-7).
Настоящая беда не в том, что люди ушли от Бога. К сожалению, это случается со всеми нами.
Настоящая беда в том, что люди не хотят обратиться и предпочитают держаться обмана.
Мудрецы утверждаются в своей ложной мудрости отвергая слово Господе: «Посрамились мудрецы, смутились и запутались в сеть: вот, они отвергли слово Господне; в чем же мудрость их?» (9).
Пророки и священники поддерживают и «освящают» ложь: «От пророка до священника - все действуют лживо» (10).
Противясь Богу, люди находят опору в лжи, они не могут не лгать, они подкрепляют ложь новой ложью, они верят в свою ложь, верят в себя.
А потом они не чувствуют ни стыда, ни совести: «Стыдятся ли они, делая мерзости? нет, они нисколько не стыдятся и не краснеют (12).
Как можно помочь таковым?
Недавно ко мне обратились с просьбой прорецензировать главу о понимании «обращения» в традиции евангельских христиан-баптистов. Автор верно говорит, что в обращении есть обязательные моменты: «за признанием себя погибшим грешником следует искренняя молитва Богу о прощении грехов, в результате которой происходит возрождение от Святого Духа»; есть и обязательные последствия: «за обращением следует кардинальная перемена в жизни обращенного».
Но что значит «искренняя» и что значит «кардинальная»?
Разве в мире «постправды» это о чем-то говорит?
Разве слова о «грехе» и «прощении», «обращении» и «возрождении» не исчезли из повседневного словаря христианского большинства? Что же тогда говорить о людях внецерковных?
С каждым новым шагом по направлению от Бога обратиться будет труднее, вернуться - дольше. С каждой новой ложью будет крепнуть вера в ложь как единственную правду.
Поэтому Господь будет приводить нас в чувство бедами и судами – врагами (16) и змеями (17), чтобы мы не погубили себя в своем упорстве, чтобы мы могли прийти в себя и обратиться.
Комментариев нет
Отправить комментарий