пятница, июня 05, 2020
Статьи
Пророк Иеремия – пророк плачущий. Его боль за свой народ так велика, что не хватает слез.
«О, кто даст голове моей воду и глазам моим - источник слез! я плакал бы день и ночь о пораженных дщери народа моего» (Иер. 9:1).
Он не в силах наблюдать, как ложь и неверность губят избранный Божий народ. Он хотел бы уйти в пустыню, затеряться среди других народов, чтобы не видеть надвигающуюся катастрофу.
«О, кто дал бы мне в пустыне пристанище путников! оставил бы я народ мой и ушел бы от них: ибо все они прелюбодеи, скопище вероломных. Как лук, напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою; ибо переходят от одного зла к другому, и Меня не знают, говорит Господь» (2-3).
Как такое могло случиться? Как некогда знавшие Бога могли отказаться от Него, как можно было истину променять на ложь? «За что погибла страна и выжжена, как пустыня, так что никто не проходит по ней? И сказал Господь: за то, что они оставили закон Мой, который Я постановил для них, и не слушали гласа Моего и не поступали по нему» (12-13).
После того, как они оставили закон Божий и не слушали голоса Божьего, разрушение всего порядка стало неизбежным. Нельзя ничего спасти, можно лишь плакать.
«Так говорит Господь Саваоф: подумайте, и позовите плакальщиц, чтобы они пришли; пошлите за искусницами в этом деле, чтобы они пришли. Пусть они поспешат и поднимут плач о нас, чтобы из глаз наших лились слезы, и с ресниц наших текла вода. Ибо голос плача слышен с Сиона: "как мы ограблены! мы жестоко посрамлены, ибо оставляем землю, потому что разрушили жилища наши". Итак слушайте, женщины, слово Господа, и да внимает ухо ваше слову уст Его; и учите дочерей ваших плачу, и одна другую - плачевным песням» (17-20).
Нужно плакать и петь плачевные песни, чтобы в этой скорби найти покаянные слова, очистить душу, обратиться к Богу.
Бог призывает Свой народ плакать, потому что прежнее больше не будет восстановлено. Обрезание потеряло смысл. Красота Иерусалима утрачена. Закон Божий отвергнут. Истина забыта.
Больше нельзя хвалиться избранностью, особым именем и знанием, местом и статусом.
Ничего больше нет, нам нечем хвалиться, кроме Господа. Но если искать и знать Его, то с Ним возможно все, потому что Он творит милость и правду даже на выжженной и проклятой земле:
«Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь. Вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я посещу всех обрезанных и необрезанных: Египет и Иудею, и Едома и сыновей Аммоновых, и Моава и всех стригущих волосы на висках, обитающих в пустыне; ибо все эти народы необрезаны, а весь дом Израилев с необрезанным сердцем» (23-26).
Время плакать о нашей лжи и неверности, об утраченном первородстве и обесславленном имени.
Время хвалиться добрым и верным Господом, милующим и спасающим утративших и никогда не имевших, обрезанных и необрезанных, Иудею и Египет, тебя и даже меня.
О чем плакать, чем хвалиться?
От
chmn
Комментариев нет
Пророк Иеремия – пророк плачущий. Его боль за свой народ так велика, что не хватает слез.
«О, кто даст голове моей воду и глазам моим - источник слез! я плакал бы день и ночь о пораженных дщери народа моего» (Иер. 9:1).
Он не в силах наблюдать, как ложь и неверность губят избранный Божий народ. Он хотел бы уйти в пустыню, затеряться среди других народов, чтобы не видеть надвигающуюся катастрофу.
«О, кто дал бы мне в пустыне пристанище путников! оставил бы я народ мой и ушел бы от них: ибо все они прелюбодеи, скопище вероломных. Как лук, напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою; ибо переходят от одного зла к другому, и Меня не знают, говорит Господь» (2-3).
Как такое могло случиться? Как некогда знавшие Бога могли отказаться от Него, как можно было истину променять на ложь? «За что погибла страна и выжжена, как пустыня, так что никто не проходит по ней? И сказал Господь: за то, что они оставили закон Мой, который Я постановил для них, и не слушали гласа Моего и не поступали по нему» (12-13).
После того, как они оставили закон Божий и не слушали голоса Божьего, разрушение всего порядка стало неизбежным. Нельзя ничего спасти, можно лишь плакать.
«Так говорит Господь Саваоф: подумайте, и позовите плакальщиц, чтобы они пришли; пошлите за искусницами в этом деле, чтобы они пришли. Пусть они поспешат и поднимут плач о нас, чтобы из глаз наших лились слезы, и с ресниц наших текла вода. Ибо голос плача слышен с Сиона: "как мы ограблены! мы жестоко посрамлены, ибо оставляем землю, потому что разрушили жилища наши". Итак слушайте, женщины, слово Господа, и да внимает ухо ваше слову уст Его; и учите дочерей ваших плачу, и одна другую - плачевным песням» (17-20).
Нужно плакать и петь плачевные песни, чтобы в этой скорби найти покаянные слова, очистить душу, обратиться к Богу.
Бог призывает Свой народ плакать, потому что прежнее больше не будет восстановлено. Обрезание потеряло смысл. Красота Иерусалима утрачена. Закон Божий отвергнут. Истина забыта.
Больше нельзя хвалиться избранностью, особым именем и знанием, местом и статусом.
Ничего больше нет, нам нечем хвалиться, кроме Господа. Но если искать и знать Его, то с Ним возможно все, потому что Он творит милость и правду даже на выжженной и проклятой земле:
«Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь. Вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я посещу всех обрезанных и необрезанных: Египет и Иудею, и Едома и сыновей Аммоновых, и Моава и всех стригущих волосы на висках, обитающих в пустыне; ибо все эти народы необрезаны, а весь дом Израилев с необрезанным сердцем» (23-26).
Время плакать о нашей лжи и неверности, об утраченном первородстве и обесславленном имени.
Время хвалиться добрым и верным Господом, милующим и спасающим утративших и никогда не имевших, обрезанных и необрезанных, Иудею и Египет, тебя и даже меня.
Комментариев нет
Отправить комментарий