Иллюстрация: http://becomingatreeoflife.blogspot.com
Возрастать в познании, чтобы приносить плод
«Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат – находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе:
благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас, услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым,
в надежде на уготованное вам на небесах, о чём вы прежде слышали в истинном слове благовествования, которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине, как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова, который и известил нас о вашей любви в духе.
Посему и мы с того дня, как о сём услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога,укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего» (Кол. 1:1-13)
Мне очень нравится этот отрывок. По нескольким причинам. Одна из них та, что Павел пишет вместе с Тимофеем (как и в некоторых других посланиях), а также вспоминает ценный вклад Епафраса. То есть это послание носит коллективный характер – и по авторству, и по адресату («святым и верным»), в нем жизни разных людей переплетаются воедино. Вторая причина та, что в этом отрывки переплетаются несколько разных тем, переплетаются в красивый узор и собираются в одну несколько необычную мысль о плодах, которые Бог ожидает от нас. И еще здесь очень много сильных, ободряющих и вдохновляющих слов, которые помогут нам возрастать, укрепляться, углубляться, развиваться.
Уже с первых слов апостол констатирует целый ряд положительных фактов о церкви в Колоссах, а затем добавляет к хорошему лучшее, выражает пожелание «святым и верным» продолжать начатое, не останавливаться в росте.
Факты говорят о том, что уже имеется, присутствует, действует как несомненная реальность, как плоды церковного роста: «вера во Христа Иисуса», «любовь ко всем святым», «надежда на уготованное на небесах, «истинное слове благовествования..,которое пребывает… и приносит плод, и возрастает», «познание благодати Божьей в истине», «научение от Епафраса».
Здесь так много всего хорошего, что на этом хочется остановиться и просто радоваться тому, что есть. Но, услышав обо всех этих плодах, апостол не перестает молиться и просить о том, что частично уже есть, но должно всегда пребывать и изобиловать, чтобы успехи начального роста и первых плодов получили развитие.
Он желает, чтобы верующие в Колоссах «исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном», «поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога,укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога».
Обращают на себя внимание частые слова «всякий», «во всём», «всем», «всегда». Очевидно, что апостол, видит большой потенциал общины и ожидает от нее богатых плодов.
Здесь много материала на долгие размышления, но сегодня мое внимание обращено на одну истину, связанную с темой роста и плодов.
Апостол хочет, чтоб подобно тому, как Слово «приносит плод и возрастает», местные верующие также «приносили плод» и «возрастали».
Обычно мы начинаем с конца – заботимся о видимом росте и впечатляющих плодах. Но прежде, чем мы сможем принести хоть какие-то плоды, в нас должно возрасти и дать плоды Слово Божье.
Прежде, чем мы сможем куда-то пойти и кого-то научить, нам надлежит самим стать хорошими слушателями Слова, хорошей почвой для Божьего семени. Как мы помним из притчи о сеятеле,
«Семя же, посеянное в хорошую почву, – это о человеке, который слышит слово и понимает его. Такой человек приносит плод, кто во сто, кто в шестьдесят, кто в тридцать раз больше посеянного» (Матф. 13:23).
Я напомню, что Сеятель – это не мы, это Сын Человеческий (Матф. 13:37). Наша роль не говорить, а слушать, понимать, исполнять, т.е. быть благодарной почвой, принимающей Божье Слово и позволяющей Ему действовать.
Это Слово обладает чудесной преображающей силой, которая вначале действует в нас, а затем и через нас.
Пророк Исаия рисует удивительную картину того, как Слово меняет все вокруг, воплощая волю Бога относительно нашей жизни:
«Слово Моё, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его. Итак, вы выйдете с веселием и будете провожаемы с миром; горы и холмы будут петь пред вами песнь, и все дерева в поле рукоплескать вам. Вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы возрастет мирт; и это будет во славу Господа, в знамение вечное, несокрушимое» (Ис. 55:11-13).
Я понимаю, что все это кажется немного далеким от нашей практики и прагматики, и мы с нетерпением ждем ответа на вопрос о секретах обильного плодоношения. Но истина такова, что Богу не нужны любые плоды, все подряд, что мы сможем принести. К тому же иногда «наш» самый ценный плод может быть помехой для Царства Божьего, а не помощью Богу, как мы склонны думать.
Мы хотим «приносить плод во всяком деле благом»? Это хорошее желание, но при этом и для этого мы должны позволить Божьему Слову расти в нас и менять нас, наш характер, нашу природу, а именно:
исполняться познанием воли Его во всякой премудрости и разумении духовном,
поступать достойно, угождая Ему,
возрастать в познании Бога,
укрепляться силой… в терпении, великодушии с радостью,
благодарить Призвавшего нас.
О чем все это? Как раз о том, как Слово должно работать в нас самих, чтобы менялось наше мышление и ценности, наши эмоции и поведение, черты характера и даже выражение лица.
Задумываясь о перечисленных условиях, или скорее сопутствующих обстоятельствах нашего роста, я хочу напомнить несколько других текстов, проясняющих смысл апостольской молитвы о росте верующих в Колоссах. Многие другие тексты напоминают нам, что мы должны знать Бога, исполняться познанием, возрастать в познании, что будет побуждать нас к поклонению и прославлению, удивлению и восторгу, благоговению и радости, подражанию и преображению.
Мир полон знаниями о Боге, картинами, цитатами, слухами. Но люди отказываются познать и признать Его как Бога, достойного нашего поклонения и прославления:
«Что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели» (Рим. 1:18-22).
Апостол сожалеет, что в жизни многих христиан нет стремления к личному опыту Бога и советует им наполнить свою пустую смыслом и полную грехами жизнь самым важным и ценным – знанием Бога:
«Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога» 1 Кор. (15:34).
Личное познание Бога приводит к тому, что мы начинаем заботиться не столько о своих интересах или мнениях людей, но о том, чтобы поступать достойно нашего призвания и угождать Богу. Поэтому апостол Павел умоляет
«поступать достойно звания, в которое вы призваны» (Еф. 4:1)
и ориентироваться не на стандарты общества и его ожидания от нас, но на волю Божью относительно нас:
«Как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши» (1-е Фес. 2:4).
Более глубокое познание и понимание воли Бога в нашей жизни дает нам силы укрепляться в трудностях и приносить плод праведности даже во враждебном окружении:
«Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими… Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. Итак, укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени» (Евр. 12:1-12).
Укрепившись Словом и взирая на Иисуса, мы становимся способными на терпение и долготерпение в ожидании плодов:
«Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается» (Иак. 5:7-8).
Проходя с терпением «предлежащее нам поприще», мы находим в себе еще один дар – дар благодарения. Мы сами удивляемся тому, что начинаем вместо ропота и стонов благодарить за все, получать еще больше благословений и приносить еще больше плода. Апостольское увещание
«За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5:18)
перестает быть долгом и становится нашей природой.
Но благодаря за все плоды Божьи, за обилие Его благодати в нашей жизни, мы не забываем благодарить за возможность служить Христу, за доверие и привилегию быть сослужителями благодати:
«Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии; благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе. Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников, из которых я первый. Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной» (1 Тим. 1:12-16).
Савл был хулителем, гонителем и обидчиком по неведению и неверию. Познав же Господа Иисуса Христа, он стал апостолом Павлом. Все большие «дела благие», что он сделал потом – результат благодати, которая открылась в нем обильно.
В нашей жизни никогда не будет обилия плодов, если не будет обилия благодати, если мы не сможем сказать вместе с апостолом:
«Я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1Кор. 15:9-10).
Итак, как бы не хотелось нам радоваться росту и плодам нашей христианской жизни, переживать стоит несколько о другом – о нашей готовности быть доброй почвой для Божьего Слова и орудием Его благодати.
Мы не сможем приносить плод во всяком добром деле, если не будем приносить плод в послушании Слову, познании Бога и уподоблении Ему.
Мы приносим плод лишь тогда, когда позволяем Слову приносить плод в нашей жизни.
Тогда уже не мы делаем что-то доброе, но Божье Слово действует в нас и через нас. Нет и не может быть плода, лучше этого.
Комментариев нет
Отправить комментарий