Один из самых запоминающихся библейских стихов мы находим в 33 главе книге пророка Иеремии:
«воззови ко Мне – и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь» (Иер. 33:3).
В детстве мы рассказывали стихотворение:
«Номер телефона, друг мой, помни ты:
Книга Иеремии, тридцать три, стих 3».
Смысл всего этого представлялся простым: Бог отвечает на наши молитвенные просьбы неожиданно щедрыми благословениями.
Для детей в СССР «великим и недоступным» было все, от сладостей до игрушек, о большем не знали и не мечтали.
Но что было «великим и недоступным» для Иеремии?
Вот контекст, в котором он слышит это сильное слово Господне:
«И было слово Господне к Иеремии вторично, когда он еще содержался во дворе стражи: Так говорит Господь, Который сотворил [землю], Господь, Который устроил и утвердил ее, -Господь имя Ему: воззови ко Мне – и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь (1-3).
Пророк сидит в тюрьме. Иерусалим вот-вот будет захвачен войском царя Вавилонского. Все очень плохо, просто безнадежно.
И вдруг пророк слышит приглашение Божье: «воззови – и увидишь великое и недоступное».
Это говорит Творец мира, Который вершит историю и определяет будущее. Он знает и видит все то, что мы пока еще не видим, во что трудно поверить.
Господь говорит эти слова в последний момент истории Иудейского царства, когда впереди – падение, разрушение, смерть, унижение, плен.
И вдруг возникает совершенно светлая картина будущего, того мирного будущего, которое кажется «великим и недоступным» изнутри осажденного города:
«Так говорит Господь: на этом месте, о котором вы говорите: 'оно пусто, без людей и без скота', --в городах Иудейских и на улицах Иерусалима, которые пусты, без людей, без жителей, без скота, опять будет слышен голос радости и голос веселья, голос жениха и голос невесты, голос говорящих: 'славьте Господа Саваофа, ибо благ Господь, ибо вовек милость Его', и голос приносящих жертву благодарения в доме Господнем; ибо Я возвращу плененных сей земли в прежнее состояние, говорит Господь» (10-11).
Это «великое и недоступное» было неизвестно никому, в том числе пророку. Такое нельзя даже представить. Реальность скорой погибели лишает наше воображение всякой силы. Страх парализует. Кажется, что наш народ погиб навсегда, что из плена никто не вернется, что руины никогда больше не оживут.
Но Господь хочет показать нам эту картину как свидетельство Своей верности, любви и милости.
То, что для нас представляется «великим и недоступным», для Него – естественный порядок мира, который был задуман изначально и который будет восстановлен.
По-настоящему великим и недоступным для нашего понимания можно назвать даже не грядущее восстановление Израиля после многолетнего плена, но то, что стоит за всей этой историей – удивительную верность и благость Господа к нам, непокорным и блудным детям.
Подобно тому, как день сменяет ночь, Божья милость восстанавливает нас после наших грехов и отступлений, падений и пленений:
«И было слово Господне к Иеремии: так говорит Господь: если можете разрушить завет Мой о дне и завет Мой о ночи, чтобы день и ночь не приходили в свое время, то может быть разрушен и завет Мой с рабом Моим Давидом, так что не будет у него сына, царствующего на престоле его, и также с левитами-священниками, служителями Моими (19-21).
Что же великое и недоступное Господь хочет показать Своим пророкам, когда они оказываются в темнице и осаде, когда их осаждают враги, когда их ожидает плен?
Во-первых, Господь показывает картину будущего восстановления, напоминая, что плен будет временным, а Его Царство – вечным.
Во-вторых, во всей этой истории падения и восстановления Он показывает нам Себя, Свой чудесный характер, безмерную любовь и нерушимую верность.
В-третьих, Он хочет показать нам, что Его завет с нами неизменен как неизменны законы Его творения.
«Великое и недоступное» - прекрасная картина мира, которая должна пленить наше воображение сценами мирного царства, силой всепрощающей Божьей любви и нерушимостью Его завета с нами. Не зная, не видя этого, нельзя пережить тюрьму и плен, годы странствий и ожидания.
Комментариев нет
Отправить комментарий