-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Каких плодов Бог ожидает от нас?

Комментариев нет



 

 

Праздник Жатвы сочетает в себе два важных мотива – мотив благодарности за Божью щедрость и мотив приготовления к суду Божьему и нашему отчету перед ним. 

Как мы знаем, «Жатва есть кончина века» (Матф. 13:39). 

То есть радость при виде плодов земли должна вызывать в нас переживание о нашей жизни – что приносим мы Господу? 


Приносим ли мы то, что радует Его? 

А что Его радует? Чего Он ожидает от нас? Я буду говорить об этом, об ожиданиях Божьих относительно нашей жизни и ее плодов.


Но пока хочу подчеркнуть важность этого вопроса, прочитав историю из жизни пророка Иоанна, прозванного Крестителем.

 

«Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?

Сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Матф. 3:7-10).

 

Что я вижу в этом тексте? Я вижу людей, подобных себе и нашим современникам; людей, которые хотят избежать будущего суда Божьего. Встретиться с Богом они не хотят, изменить свою жизнь не хотят, стать настоящими детьми Авраама не хотят. Все, что им нужно – избежать гнева и суда. Причем они хотят отделаться легким испугом, заплатить минимальную цену. 


Они хотят креститься без покаяния. Они хотят получить спасение без всякой внутренней перемены. Они хотят жить как жили, но вдобавок получить билет на небо, место в раю. Хотят подешевле и полегче, но при этом все и сразу.


Такое отношение вызывает справедливый гнев у Иоанна Крестителя. Он называет их змеиным отродьем и призывает доказать, подтвердить свое покаяние соответствующими делами, то есть плодами новой жизни. 


Я думаю, что эта фраза Иоанна «Сотворите достойный плод» может быть применима ко всем нам, религиозным людям, христианским «фарисеям и саддукеям». 


Мы не должны обманываться, что сможем жить как жили и при этом избежать Божьего суда. Иоанн напоминаем одну простую истину: если продолжать так, как раньше, то есть без плодов, то дерево нашей жизни будет срублено и брошено в огонь. 

И это предупреждение о скором отчете за бесплодную жизнь относится не только к вопросу нашего спасения. Оно касается и самого содержания нашей жизни:


«Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор. 5:10).


Итак, если мы воспринимаем предупреждение Иоанна всерьез, то давайте проверим, есть ли в нашей жизни плоды, желанные Богу и радующие Его, свидетельствующие всем о нашей новой жизни в Боге. 

Я вижу три группы плодов, которых Бог ожидает от нас, которые будут естественным результатом нашего посвящения Ему.   


Во-первых, мы должны принести плод нашего полного посвящения Богу 

Господь предлагает нам стать Его учениками. Но для этого нужно оставить все и последовать за ним. Так было в жизни первых учеников: 

 

«Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним» (Матф. 4:19-20).

 

Так может быть и с нами. Приглашение остается в силе. Но как мы на него реагируем?

Стали ли мы Его учениками? 

Я спрашиваю не о том, помолились ли мы молитвой покаяния для прощения грехов и обретения места в раю. Я спрашиваю о том, отдали мы себя Богу полностью, вручили ли Ему свою жизнь со всеми ее проблемами и достижениями, способностями и мечтами.

Плод полного посвящения – первый из плодов. Без пребывания в Боге мы не сможем принести Ему ничего, потому что это не мы производим плоды, это Он производит их в нас и через нас:

 

«Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками» (Иоан. 15:2-8).

 

Нужно «пребывать», то есть покоиться, быть частью, принадлежать Богу. Но дальше мы читаем, что нужно также «идти». Господь хочет, чтобы мы шли, не останавливаясь, и приносили еще больше плода: 

 

«Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал» (Иоан. 15:16).

 

Здесь начинаются новые плоды. Здесь наш первый плод посвящения дает нам способность приносить новые плоды в виде активного служения. 

Посвятив Богу себя, мы должны с радостью исполнять все, что Он повелел нам, приносить плоды служения и соучастия в Его миссии.


Второй важный плод – это наше служение, но не просто как еще одна активность наряду с другими, как образ жизни, вся жизнь как служение.

«Быть учениками» и «приносить много плода» - две стороны одной медали. Быть и приносить, быть чтобы приносить. В этом прославляется Отец – в том, что мы Его ученики и ведем себя как Его ученики.   


Давайте спросим себя: приняв от Господа спасение, стали ли мы Его учениками, начали ли мы приносить плоды, узнали ли мы радость делиться, отдавать и служить?

Мне очень хотелось, чтобы мы узнали это счастье быть полезным для Христа и Его Царства. Так мы можем обрести двойное счастье – счастье быть спасенным и счастье соучаствовать в спасении мира, счастье принадлежать Богу и счастье трудиться вместе с Ним.  


Но и это еще не все. Господь не просто избавляет нас и доверяет соучастие в Его миссии, в Его вселенском плане. Он хочет сделать нас подобными Себе. 


Так что Он ожидает от нас и третьего плода – преображения в Его образ, уподобления Ему. 

Полное посвящение, углубляющееся познание Бога и растущее служение Ему должны производить в нас плоды нашего внутреннего преображения в образ Божий, изменения нашего характера и самой нашей природы («обожения»).


Меняя мир, меняемся ли мы сами? 

Спеша научить других, показываем ли успехи в своей учебе как прилежные ученики Христа? 


Апостол Иаков просит не спешить «делаться учителями», поскольку «все мы много согрешаем» (Иак. 3:1,2). Прежде чем стать учителями нужно стать хорошими учениками, проверить свое сердце и поведение, согласовать их между собою, чтобы приносить мирный плод праведности: 

 

«Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду. Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир» (Иак. 3:12-18). 

 

Если нас разрывают внутренние противоречия, а наши семьи и общины ссоры и конфликты, это признак незрелости, признак того, что мы застряли в переходе от ветхой жизни к новой. Признаком новой жизни будет гармония между тем, как мы верим и как мы живем, как учимся и как учим.   

 

Апостол Павел также подчеркивает этот контраст между ветхой жизнь, исполненной плодами греха, и новой жизнью, исполненной плодами праведности, чтобы призвать христиан полностью отдать, предоставить себя в «рабы Богу» на «дела святые», то есть на полную переделку: 

 

«Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые. Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их – смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная» (Рим6:19-22).

 

Этот контраст помогает нам понять, в чем заключается та перемена, которую Господь хочет видеть в нас. Если раньше мы приносили плоды греха, теперь должны приносить плоды святости. 

В других посланиях апостол использует иные пары – тьма-свет, плоть-дух, чтобы акцентировать переход к новой жизни во Христе. 

 

«Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине» (Еф. 5:8-9). 

 

«Дела плоти известны… Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5:19, 22-23).

 

Здесь мы видим, что ожидаемые плоды – это не наша внешняя активность, но внутреннее преобразование, личностная настройка на новую жизнь в Духе. 

Исходя из своего опыта, я знаю, что этим плодам мы уделяем гораздо меньше времени, чем нашим делам церковным или миссионерским. И напрасно. 


Мы не успеем сделать все, что хотелось бы сделать. Наших возможностей не хватит, чтобы помочь всем нуждающимся, накормить всех голодных, дойти до каждого края земли, спеть все хорошие песни и послушать все хорошие проповеди. 

И я дерзну сказать, что это не должно нас сильно беспокоить. Господь управляет миром и сделает все нужное с нами или без нас.


Но вот что должно нас беспокоить – насколько мы меняемся, насколько новая жизнь в Боге охватывает каждое измерение нашей жизни и личности. Чувствуем ли мы в себе эту новую жизнь, которая растет изнутри и приносит плоды? 


Давайте зададим себе три важных вопроса. 

Произошла ли во мне самая важная жизненная перемена, связанная с моим полным посвящением себя Богу в ученики? 

Продолжаю ли я расти и приносить плод в служении Ему? 

Становлюсь ли я более похожим на Него, преображаюсь ли в Его образ, радую ли Его добрыми плодами нового мышления, характера, поведения? 


Давайте сегодня скажем Богу: я подтверждаю и обновлю свое посвящение Тебе, я хочу расти в служении и радовать Тебя добрыми делами, но еще больше я хочу быть похожим на Тебя.  

Это тот триединый плод, который Бог хочет видеть в нашей жизни. 

 

 

author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no