-->
no
Технологии Blogger.

Сообщение о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Если хочешь остаться свободным, дай свободу ближнему своему

Комментариев нет

 


  

Когда нам угрожает рабство, самое время подумать о том, как мы относились или продолжаем относиться к нашим ближним. Да, я не ошибся, нам нужно подумать не о врагах, которые неумолимо приближаются, но о тех ближних, отношения с которыми остаются в нашей власти.

Пророк Иеремия проливает свет на простые, но не для всех очевидные причины грядущей национальной катастрофы – разделение в народе, несправедливость, вероломство и жестокость против своих братьев по крови и вере.

Желая укрепить единство в народе перед лицом внешней опасности, царь Седекия договорился с народом, чтобы все рабы и рабыни, евреи и еврейки были отпущены на свободу. Но уже вскоре все вернулось на круги своя. Народ слишком привык к рабству и совсем отвык от свободы. После этого падение Иерусалима стало неизбежным – не потому, что Бог сменил милость на гнев и не потому, что царь Вавилонский был сильнее, но потому что народ сам отказался от свободы.    


«Царь Седекия заключил завет со всем народом, бывшим в Иерусалиме, чтобы объявить свободу, чтобы каждый отпустил на волю раба своего и рабу свою, Еврея и Евреянку, чтобы никто из них не держал в рабстве Иудея, брата своего. И послушались все князья и весь народ, которые вступили в завет, чтобы отпустить каждому раба своего и каждому рабу свою на волю, чтобы не держать их впредь в рабах, -- и послушались и отпустили; но после того, раздумавши, стали брать назад рабов и рабынь, которых отпустили на волю, и принудили их быть рабами и рабынями» (Иер. 34:8-11).


Такое вероломное и жестокое отношение к своим же братьям вызвало справедливый гнев Господа: 


«Я заключил завет с отцами вашими, когда вывел их из земли Египетской, из дома рабства, и сказал: 'в конце седьмого года отпускайте каждый брата своего, Еврея, который продал себя тебе; пусть он работает тебе шесть лет, а потом отпусти его от себя на волю'; но отцы ваши не послушали Меня и не приклонили уха своего. Вы ныне обратились и поступили справедливо пред очами Моими, объявив каждый свободу ближнему своему, и заключили предо Мною завет в доме, над которым наречено имя Мое; но потом раздумали и обесславили имя Мое, и возвратили к себе каждый раба своего и каждый рабу свою, которых отпустили на волю, куда душе их угодно, и принуждаете их быть у вас рабами и рабынями. Посему так говорит Господь: вы не послушались Меня в том, чтобы каждый объявил свободу брату своему и ближнему своему; за то вот Я, говорит Господь, объявляю вам свободу подвергнуться мечу, моровой язве и голоду, и отдам вас на озлобление во все царства земли (13-17).


Рабство было двойным грехом – против ближних и против Бога. Эта отвратительная практика была нарушением и общественного договора, и завета с Богом. 

Народ, который своих же ближних превратил в рабов, не мог остаться свободным, но стал рабом более сильных империй. Отвергнув закон Божий, люди лишились свободы – сперва свободы других, дальних и ближних, а потом и свободы всех.

Даже видя приближающиеся полчища врагов, богатые и власть имущие не спешили отпустить своих рабов. Уже вскоре они все вместе отправились в плен, чтобы в далекой земле служить царю Вавилонскому. Вчерашние рабы и рабовладельцы шагали вместе, связанные одной цепью, одной судьбой, одной бедой.

Я вполне допускаю, что по милости Божьей Вавилонский плен мог быть отменен, если бы народ в Иерусалиме проявил милость к своим должникам и рабам. 

То, как мы относимся к ближним, прямо определяет нашу собственную судьбу. 

Мы не поймем, насколько отвратителен грех рабства перед Богом, пока сами не станем рабами и не переживем на себе ту боль, что причиняли другим. 

Если мы отпустим своих рабов и обновим завет с Богом, мы можем избежать плена и радоваться нашей общей свободе, Богом данной свободе для бедных и богатых, сильных и слабых, ближних и дальних. Но даже если мы не сможем избежать беды, мы встретим ее вместе, как свободные люди, как братья, как дети одного Отца. Только тот, кто отпустил рабов, сможет прожить и умереть свободным.

author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправка комментария

no