Иерусалим был взят. Дворцы сожжены, стены разрушены. Сыновья Седекии были убиты на глазах отца, после чего сам царь был ослеплен и закован в оковы. Вместе с другими знатными пленниками он был переселен в Вавилон.
Больше всего пострадал тот, кто сильнее всего противился Богу и упорствовал, защищая свои стены и дворцы, богатство и власть.
«Бедных же из народа, которые ничего не имели, Навузардан, начальник телохранителей, оставил в Иудейской земле и дал им тогда же виноградники и поля» (Иер. 39:10).
Для бедных людей свои князья были страшнее царя Вавилонского. Раньше они были заложниками царских амбиций и расплачивались за грехи и неудачи своей элиты. Теперь, когда амбиции были разрушены до основания, простые люди могли спокойно трудиться, питаться и молиться.
Улучшилось и положение Иеремии.
«А о Иеремии Навуходоносор, царь Вавилонский, дал такое повеление Навузардану, начальнику телохранителей: возьми его и имей его во внимании, и не делай ему ничего худого, но поступай с ним так, как он скажет тебе» (11-12).
О чем говорили все эти перемены? О том, что Господь смирял Свой народ. А царь Вавилонский был лишь орудием в этом болезненном, но жизненно необходимом воспитательной процессе.
Мы видим, что чужой царь почитает пророка Иеремию куда больше, чем иерусалимская знать, при которой пророк содержался в темнице или грязной яме.
Это значит, что причину всех бедствий Иерусалима нужно видеть не в агрессии со стороны Вавилона, но в непослушании и противлении Богу. Настоящая война шла не между Иудейским и Вавилонским царствами, но между избранным народом и Избравшим его. Источником конфликта был не Вавилон и не Бог, но сам Иерусалим в его гордости и противлении Божьей воле.
В конце концов, проиграли все упорствующие и гордые. Выжили и обрели новый шанс все бедные и смиренные, сокрушенные и послушные.
На фоне массового поражения выделяется фигура Авдемелеха Ефиоплянина. Когда всем звучало предупреждение об опасности, он удостоился доброй вести:
«Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я исполню слова Мои о городе сем во зло, а не в добро ему, и они сбудутся в тот день перед глазами твоими; но тебя Я избавлю в тот день, говорит Господь, и не будешь предан в руки людей, которых ты боишься. Я избавлю тебя, и ты не падешь от меча, и душа твоя останется у тебя вместо добычи, потому что ты на Меня возложил упование, сказал Господь» (16-18).
За что иноплеменник удостоился такой чести? За то, что проявил внимание и сострадание к пророку Божьему.
Вот эта история:
«И услышал Авдемелех Ефиоплянин, один из евнухов, находившихся в царском доме, что Иеремию посадили в яму; а царь сидел тогда у ворот Вениаминовых. И вышел Авдемелех из дома царского и сказал царю: государь мой царь! худо сделали эти люди, так поступив с Иеремиею пророком, которого бросили в яму; он умрет там от голода, потому что нет более хлеба в городе. Царь дал приказание Авдемелеху Ефиоплянину, сказав: возьми с собою отсюда тридцать человек и вытащи Иеремию пророка из ямы, доколе он не умер. Авдемелех взял людей с собою и вошел в дом царский под кладовую, и взял оттуда старых негодных тряпок и старых негодных лоскутьев и опустил их на веревках в яму к Иеремии. И сказал Авдемелех Ефиоплянин Иеремии: подложи эти старые брошенные тряпки и лоскутья под мышки рук твоих, под веревки. И сделал так Иеремия. И потащили Иеремию на веревках и вытащили его из ямы; и оставался Иеремия во дворе стражи» (Иер. 38:7-13).
Итог поучителен. Каждый, кто слушает и принимает Божье Слово и Божьего пророка, будет вознагражден. Кем бы он ни был – Ефиоплянином или Вавилонянином. Каждый, кто противится Божьему Слову и угрожает Божьему пророку, лишится всего, дворцов и стен, богатства и власти, детей и земли. Кто бы он ни был – князь или царь, священник или левит.
Давайте жить так, чтобы на фоне самых тревожных новостей мы всегда могли услышать Божье слово утешения и надежды: «Но тебя Я избавлю».
Комментариев нет
Отправить комментарий