-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Что значит желать благоденствия?

Комментариев нет

  


Пророк возвещает правду Божью как она есть. А она такова, что не отвечает приземленным ожиданиям людей и вызывает их раздражение или ярость.

Пророка легко обвинить в том, что он «враг народа», что говорит непопулярные истины, что изменяет и вредит интересам своей родины и царя.

С Иеремией было трудно спорить. Гораздо легче было обвинить его в государственной измене:  

 

«И услышали Сафатия, сын Матфана, и Годолия, сын Пасхора, и Юхал, сын Селемии, и Пасхор, сын Малхии, слова, которые Иеремия произнес ко всему народу, говоря: так говорит Господь: кто останется в этом городе, умрет от меча, голода и моровой язвы; а кто выйдет к Халдеям, будет жив, и душа его будет ему вместо добычи, и он останется жив. Так говорит Господь: непременно предан будет город сей в руки войска царя Вавилонского, и он возьмет его. Тогда князья сказали царю: да будет этот человек предан смерти, потому что он ослабляет руки воинов, которые остаются в этом городе, и руки всего народа, говоря к ним такие слова; ибо этот человек не благоденствия желает народу сему, а бедствия. И сказал царь Седекия: вот, он в ваших руках, потому что царь ничего не может делать вопреки вам. Тогда взяли Иеремию и бросили его в яму Малхии, сына царя, которая была во дворе стражи, и опустили Иеремию на веревках; в яме той не было воды, а только грязь, и погрузился Иеремия в грязь» (Иер. 38:1-6).

 

Пророка бросают в яму лишь за то, что он говорит не то, что хотели бы слышать князья. 

Он говорит правду, но эта правду «ослабляет руки воинов», которые должны защищать сложившийся порядок вещей, богатство и власть царя и князей.

Интересно, что князья говорят от имени «народа», манипулируя мнением безликой массы, перенаправляя недовольство людей бедностью и угнетением на пророка и Бога.

 

Пророк виноват в том, что «не благоденствия желает народу сему, а бедствия».

При этом князья отвергают предложение, переданное Господом через Иеремию – выйти к Халдеям и жить вместо того, чтобы остаться в городе и умереть.   

 

Князья хотят благоденствия, но на своих условиях. Но у Господа нет другого предложения, кроме уже сделанного. Поэтому Иеремия повторяет царю Седекии то же самое: 


«Так говорит Господь Бог Саваоф, Бог Израилев: если ты выйдешь к князьям царя Вавилонского, то жива будет душа твоя, и этот город не будет сожжен огнем, и ты будешь жив, и дом твой; а если не выйдешь к князьям царя Вавилонского, то этот город будет предан в руки Халдеев, и они сожгут его огнем, и ты не избежишь от рук их» (17-18).

 

Примечателен ответ царя пророку. Седекия готов согласиться на предложение Господа, но боится своего же «народа»: 


«И сказал царь Седекия Иеремии: я боюсь Иудеев, которые перешли к Халдеям, чтобы [Халдеи] не предали меня в руки их, и чтобы те не надругались надо мною. И сказал Иеремия: не предадут; послушай гласа Господа в том, что я говорю тебе, и хорошо тебе будет, и жива будет душа твоя» (19-20).


В этом диалоге очень много правды, в том числе горькой. Горькая правда в том, что свой народ страшнее внешних врагов, потому что ради «благоденствия» готов предавать и продавать, ударить в спину, напасть сзади. 

Но есть и добрая новость: послушание Господу спасает даже в самых безнадежных ситуациях. Если бы царь боялся Бога больше, чем предательства и бунта, он был бы жив.

 

Настоящее благоденствие – это послушание Богу. Именно такого благоденствия желает пророк своему царю и своему народу. Увы, чаще всего, этот призыв остается без ответа, пророк оказывается в яме или под стражей, а город становится добычей огня, в котором гибнут подлые предатели и храбрые воины.  

 

Если мы желаем своему народу благоденствия, то должны возвещать спасительную Божью правду, призывая к послушанию Божьему слову, даже если потребуется сдать наши крепости и отказаться от престола. 

 

author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no