Иногда в условиях оккупации жить лучше, чем при своих царях. Так было при Халдеях и их ставленнике Годолии. Народ вернулся к нормальной жизни.
«Возвратились все сии Иудеи из всех мест, куда были изгнаны, и пришли в землю Иудейскую к Годолии в Массифу, и собрали вина и летних плодов очень много» (Иер. 40:12).
Все это не устраивало радикалов, заинтересованных в мятеже против Халдеев и продолжении войны. На самом деле, эти радикалы были инструментами в руках сынов Аммоновых.
Годолию предупреждали, что Аммонитяне подошлют Исмааила и устроят бунт. Но Годолия предпочитал доверять людям.
Если все сыты, зачем кого-то убивать?
Когда всем хорошо, кому нужен бунт?
Годолия мыслил в духе и логике здравого смысла.
Не так мыслили радикалы. Для них чем хуже – тем лучше. Для них любой кризис – шанс вернуться в игру. Для них бескомпромиссность – красивое прикрытие безумной и неукротимой воли к власти и разрушению.
«И было в седьмой месяц, Исмаил, сын Нафании, сына Елисама из племени царского, и вельможи царя и десять человек с ним пришли к Годолии, сыну Ахикама, в Массифу, и там они ели вместе хлеб в Массифе. И встал Исмаил, сын Нафании, и десять человек, которые были с ним, и поразили Годолию, сына Ахикама, сына Сафанова, мечом и умертвили того, которого царь Вавилонский поставил начальником над страною. Также убил Исмаил и всех Иудеев, которые были с ним, с Годолиею, в Массифе, и находившихся там Халдеев, людей военных» (Иер. 41:1-3).
Так закончилось короткое время мира и благоденствия для остатка Иуды. Отношения с Халдеями были полностью испорчены. Надежда на возвращение к спокойной жизни была безвозвратно утрачена.
Когда приходит радикалы, Годолия и Иеремия объявляются врагами.
Потому что радикалы претендуют на бескомпромиссную верность сумасбродным идеям национальной исключительности. Их лозунг – сделать свою нацию снова великой. Но они не знают другого способа сделать ее великой, кроме как умножить ее несчастья и принести новые жертвы.
В отличие от радикалов, Годолия исповедовал приверженность здравому смыслу и политике компромиссов. Его программа проста – накормить голодных. Каким бы слабым не казался Годолия, он дал людям хлеб и надежду.
В этой ситуации пророк Иеремия оказался союзником Годолии и врагом политических радикалов. Пророк знал, что сила веры проявляется в послушании Богу, здоровых компромиссах и повседневном труде. Каким бы мрачным не казался Иеремия, он говорил правду и только правду, простую, нехитрую, но действенную, спасительную.
Как бы нам не нравилась риторика радикалов, за красивыми словами всегда последуют предательства и убийства. Хуже врагов могут быть лишь радикалы, которые в своем противлении Богу и одержимости собственным величием повышают ставки и умножают беды и без того несчастного народа.
Комментариев нет
Отправить комментарий