-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Семья – это малая Церковь Христова

Комментариев нет

  


Первая публикация: журнал "Вера и жизнь"


Мы все любим свои семьи. В заботе о них мы стараемся исполнять свои роли хороших супругов, родителей и детей. Не всегда всё получается, но мы пытаемся. Бывает, что устаём, опускаем руки и говорим себе: «Я больше не могу. Наверное, я не создан для этого, или же я просто неудачник». В других ситуациях вроде всё получается, и мы начинаем верить в себя и свою семью, не понимая, что всё это держится на временных и переменчивых обстоятельствах, таких как успех, здоровье, красота, достаток.    

Я не знаю, что опаснее: кажущийся успех или депрессия из-за неудач. Но я точно знаю, что все попытки построить хорошую семью без Бога или иметь семью вне Божьей семьи рано или поздно закончатся плохо. Пока моя семья – только моя, ничего хорошего её не ожидает. 

То, что мы говорим о личном спасении человека, – что нельзя изменить свою жизнь без того, чтобы отдать её во власть Бога, что нужно свергнуть наше «я», позволив Богу быть нашим Царём, – справедливо и в отношении семьи. 

Семья не состоится, если мы не отдадим, не посвятим её Богу. Семья, как её задумал Бог, не осуществится, если мы не поймём весь масштаб Божьего плана и не станем частью этого плана. 

Выбор простой: семья может быть нашей собственностью, проявлением нашего эгоизма, или же семья может стать частью гораздо большего – сопричастницей Церкви Христовой и Божьего Царства.  

Я выбираю второе. Не могу сказать, что при таком выборе все наши проблемы закончатся. Но я точно могу сказать, что такой взгляд на семью в перспективе Церкви даёт вдохновение и верное направление нашим усилиям. 

Не случайно апостол Павел вписывает тему семьи в более масштабную тему Церкви: «Тайна эта велика – я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя, а жена да боится своего мужа» (Еф. 5:32–33). Отношения в семье – далеко не внутрисемейное дело. То, как мы проживаем свою семейную жизнь, определяет наше положение в Церкви Христовой и в Божьем Царстве. 

Отношение Христа к Церкви – модель для каждой семьи. Лишь подражая Христу, уподобляясь Ему, мы можем по-настоящему любить свою семью. 

Чаще всего мы строим свои семьи, подражая другим, более «удачным» моделям. Но апостол призывает нас жить «в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас» (Еф. 5:2). Он повторяет трижды: «…как и Христос» (Еф. 5:2, 23, 25). В этом вопросе апостол не ссылается на свой личный опыт. Из других его текстов мы тоже ничего не узнаём о его семье. Он указывает на Христа в Его отношении к Церкви как на единственно верный ориентир. 

Самый положительный пример семейной жизни и самый хороший совет христианского семейного консультанта не заменят нам этот ориентир – любите, «как и Христос».

В этом апостольском наставлении я нахожу не только новую мотивацию и добрый пример, чтобы сильнее любить семью, я вижу здесь новый взгляд на семью не столько мою, сколько семью Христову.

Мы должны любить свою семью так же, как «и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё» (стих 25). Любить свою семью означает отдать, доверить, посвятить её Христу. Тогда она становится Церковью, малой, но настоящей Церковью. И это уже не только моя или наша семья, но семья Христова.  

Я не знаю и не хочу знать никаких секретов и чудесных рецептов, которые помогли бы вашей семье стать счастливой, потому что не это является ценностью в Царстве Божьем. Но я знаю, что у вас есть все возможности, и они зависят лишь от вашего решения, стать семьёй действительно христианской, то есть семьёй Христовой. И я точно знаю, что слова «любите… как и Христос возлюбил Церковь» могут изменить ваш взгляд на семью, помогут увидеть её особое значение как малой Церкви Христовой. 

author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no