Во всех наших бедах Господь остается добрым и праведным.
Как бы ни было нам больно – это не Он виноват.
Когда пророк Иеремия плачет вместе с Иерусалимом, он никого не обвиняет, он все принимает на себя:
«Праведен Господь, ибо я непокорен был слову Его» (Плач Иер. 1:18).
Его любимый город стал как вдова, великий и свободный сделался данником язычников, горько плачет он ночью, все друзья изменили ему (1-2).
Пророк не винит неприятелей, потому что знает: они не пришли сами, они посланы Господом в наказание за грех.
«Неприятели его благоденствуют, потому что Господь наслал на него горе за множество беззаконий его» (5).
Раз это Господь, то говорить нужно с Ним, обращаться с вопросами нужно к Нему.
Но без раздражения и обиды на Бога, потому что Он – неизменно праведен, и вся причина наших бед – в нас самих.
«Воззри, Господи, ибо мне тесно, волнуется во мне внутренность, сердце мое перевернулось во мне за то, что я упорно противился Тебе; отвне обесчадил меня меч, а дома--как смерть» (20).
Извне – поражающий меч. Но и внутри, дома – смерть. «Сердце перевернулось» не от ужасов войны, но из-за противления Господу. Страшно от разрухи, но и в неразрушенном доме – страшно. Нет мира и покоя тем, кто противится Господу.
Все, что можно и нужно сказать в такие моменты – «праведен Господь, ибо я непокорен был» В этих слова – исповедание веры в неизменно верного и праведного Господа, а также исповедание своей неверности.
Причина моих бедствий – я сам. Причина того, что я все еще не исчез, – Бог. Не наоборот.
Если я способен это понять и сказать: «праведен Господь, ибо я непокорен был», то жизнь не закончится бедами.
Даже на пепелище есть будущность и надежда.
Комментариев нет
Отправить комментарий