Разрушение Иерусалима – это страшный образ Божьего суда, предупреждение для всех нас.
Когда приходит «день посещения», страдают все – не только цари и князья, но также священники и пророки; не только воины и купцы, но также женщины и дети.
Горит дворец, горит и храм. Горят хижины простых людей.
Мы склонны винить во всем царей, но Бог видит все иначе.
Он обращает Свой гнев, прежде всего, на священников и пророков:
«Господь стал как неприятель, истребил Израиля, разорил все чертоги его, разрушил укрепления его и распространил у дщери Иудиной сетование и плач. И отнял ограду Свою, как у сада; разорил Свое место собраний, заставил Господь забыть на Сионе празднества и субботы; и в негодовании гнева Своего отверг царя и священника» (Плач Иер. 2:5-6).
Почему Господь разоряет то место, которое строилось для Него, напоминало о Нем?
Потому что оно прикрывало внутреннюю пустоту и нечистоту.
Бог разоряет весь «святой» город, чтобы вскрыть и уничтожить все беззакония.
Если бы священники и пророки выполняли свою роль, Богу не пришлось бы выжигать грех огнем.
Но священники и пророки изменили своему призванию. Вместо того, чтобы изобличать и очищать людей перед Богом, они защищали и оправдывали идолопоклонство, несправедливость, распутство.
Они уверяли царей и князей в безнаказанности. Они успокаивали совесть людей, что «ничего страшного не случилось», что «все будет хорошо».
Они авторитетно заявляли, что наказания не будет, что Бог Воинств защитит Своей святой народ и город в любом случае. Они лгали от имени Бога, и это было самым страшным преступлением против Него и против Его народа:
«Пророки твои провещали тебе пустое и ложное и не раскрывали твоего беззакония, чтобы отвратить твое пленение, и изрекали тебе откровения ложные и приведшие тебя к изгнанию» (14).
В разрушении Иерусалима нужно винить не столько грешников, сколько пророков, которые позволяли грешникам думать, что Господь закрывает на это глаза, что им за это ничего не будет.
Пророки привели народ к национальной катастрофе. Их пустые обещания и ложные уверения привели к изгнанию.
Что делать теперь? Теперь эти ложные пророки молчат, они либо мертвы, либо шокированы неожиданным поворотом событий.
Теперь время плачущего пророка Иеремии. Он плачет сам и призывает плакать всех нас:
«Лей ручьем слезы день и ночь, не давай себе покоя, не спускай зениц очей твоих. Вставай, взывай ночью, при начале каждой стражи; изливай, как воду, сердце твое пред лицем Господа; простирай к Нему руки твои о душе детей твоих, издыхающих от голода на углах всех улиц» (18-19).
Если бы мы не были так самоуверенны, если бы плакали раньше и смиряли свои сердца, если бы слушали горькую правду от Бога и Его верных пророков, вместо того, чтобы скрывать и продолжать свое беззаконие в ложной надежде на безнаказанность, разрушение бы не случилось.
Теперь же время лить слезы – ручьями и реками. Нет, они не смоют наши грехи. Они смоют наш самообман, промоют наши глаза и помогут увидеть себя в правильном свете, свете Божьего суда, но также Его вечной милости, жгучей ревности и безусловной любви.
Комментариев нет
Отправить комментарий