-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

На своем месте

Комментариев нет

  


Не так важно, насколько высоко ты взобрался и чего ты добился. Важнее всего – знать свое место, быть благодарным и верным в следовании своему призванию, искать Божьей воли и быть послушной ей на всяком месте.  

 

У Израиля было свое представление о хорошей жизни и своем месте в мире. В этом мировоззрении ключевую роль играли цари и боги других народов. Живому Богу здесь места не было. Почему? Потому что живой Богу не вмещается в наши картины и схемы, потому что Он ожидает от нас, что мы займем свое место в Его картине. И в этом смысле Он – неудобный и неугодный для наших планов, потому что разрушает их, освобождая нас для Своего плана.  

 

Он определяет наше место и меняет его, Он помещает и перемещает нас. Все, в чем мы свободны, - в том, как мы воспринимаем Его волю, насколько мы послушны ей. Если мы принимаем свое место покорно и благодарно, то все наши трудности оборачиваются новыми благословениями и ценными уроками. Если же противимся Богу, то теряем свое, теряем себя.   

 

В мире, где все нестабильно, где все меняется местами, самое важное – не безопасное или лучшее место, но спокойствие и уверенность на своем месте. В принятии своего места выражается наше доверие Богу, согласие с Его волей, преклонение перед Его властью помещать и перемещать нас куда угодно. 

 

В этом мире все относительно и переменчиво. Но это не мир хаоса. Это мир Божьего порядка: 

 

«Я, Господь, высокое дерево понижаю, низкое дерево повышаю, зеленеющее дерево иссушаю, а сухое дерево делаю цветущим: Я, Господь, сказал, и сделаю» (Иез. 17:24).

 

Израиль хотел быть высоким и зеленым, но вопреки Божьему порядку. Он считался с Вавилоном и Египтом, пытался найти себя между ними. В результате потерял себя, свое особое место в истории, стал разменной монетой в поединке мировых империй, в жестокой игре чужих престолов. 

 

Израиль давно перестал слушать проповеди, поэтому Господь через пророка Иезекииля предлагает загадку об орле и виноградной лозе: 


«Большой орел с большими крыльями… взял от семени этой земли, и посадил на земле семени, поместил у больших вод, как сажают иву. И оно выросло, и сделалось виноградною лозою, широкою, низкою ростом, которой ветви клонились к ней, и корни ее были под нею же, и стало виноградною лозою, и дало отрасли, и пустило ветви. И еще был орел с большими крыльями и пушистый; и вот, эта виноградная лоза потянулась к нему своими корнями и простерла к нему ветви свои… Скажи: так говорит Господь Бог: будет ли ей успех?» (3-9).


Судя по всему, эта загадка вызвала недоумение слушателей, потому что за ней следует довольно недвусмысленное истолкование:


«Скажи мятежному дому: разве не знаете, что это значит? --Скажи: вот, пришел царь Вавилонский в Иерусалим, и взял царя его и князей его, и привел их к себе в Вавилон. И взял [другого] из царского рода, и заключил с ним союз, и обязал его клятвою, и взял сильных земли той с собою, чтобы царство было покорное, чтобы не могло подняться, чтобы сохраняем был союз и стоял твердо. Но тот отложился от него, послав послов своих в Египет, чтобы дали ему коней и много людей. Будет ли ему успех?» (12-15).

 

Итак, Израиль обвиняется в том, что вместо смирения перед Вавилоном и Богом (иногда это одно и то же, поскольку речь идет о Божьей плане, в котором Вавилон играет плохую, но важную роль), он обратился за помощью к Египту, торгуя собой и Богом, верой и свободой. 

Поэтому здесь мы видим странный союз Бога и Вавилона против не менее странного союза Израиля и Египта. 

Интересно, что вероломство Израиля против Вавилона толкуется здесь как вероломство против Бога: 


«И закину на него сеть Мою, и пойман будет в тенета Мои; и приведу его в Вавилон, и там буду судиться с ним за вероломство его против Меня» (20).

 

Если принять свое место как данное Богом, то Вавилон будет не таким уж плохим, наказание покажется справедливым, урок окажется поучительным, а плен - временным. Если смириться, то можно выжить в плену, чтобы жить после плена. Если же спорить с Богом, то будущего нет, ни в Вавилоне, ни в Египте, ни в Иерусалиме. 

author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no