То, что мы воспринимаем как наказание от Господа, чаще всего является уроком, исправлением, очищением. Это процесс малоприятный, но жизненно необходимый.
Господь удаляет из нас, из нашей жизни нечистоту как удаляют накипь с котла. То, что накапливалось в течение многих дней, не так просто удалить. Особенно если это кровь – знак предательства и идолопоклонства, жестокости и несправедливости, насилия и убийства.
«Посему так говорит Господь Бог: горе городу кровей! горе котлу, в котором есть накипь и с которого накипь его не сходит! Посему так говорит Господь Бог: горе городу кровей! и Я разложу большой костер. Прибавь дров, разведи огонь, вывари мясо; пусть все сгустится, и кости перегорят. И когда котел будет пуст, поставь его на уголья, чтобы он разгорелся, и чтобы медь его раскалилась, и расплавилась в нем нечистота его, и вся накипь его исчезла. Труд будет тяжелый; но большая накипь его не сойдет с него; и в огне [останется] на нем накипь его. В нечистоте твоей такая мерзость, что, сколько Я ни чищу тебя, ты все нечист; от нечистоты твоей ты и впредь не очистишься, доколе ярости Моей Я не утолю над тобою» (Иез. 24:6,9-13).
Накипь – большая, труд по ее удалению – тяжелый. Господь не останавливается в этом труде. А люди не останавливаются в грехе. Господь чистит нас, но мы упорно продолжаем делать свое, так что накипи не становится меньше. Поэтому нужно будет пройти через сильный огонь, через ярость и гнев Божий, через боль и утраты, чтобы накипь исчезла.
Проходя через огонь, не стоит возмущаться и плакать о том, что Бог забрал или как сильно наказал. Нужно вздыхать в безмолвии о настоящей причине всех бед – о своих грехах.
После притчи о котле и накипи Господь показывает народу страшную иллюстрацию, живое «знамение» (27). Вечером того же дня у пророка Иезекииля умирает жена. Но он, предупрежденный Богом, не имел права выражать свою скорбь. Он продолжал жить, приняв эту страшную утрату как необходимость.
Когда же потрясенные люди спросили его о причине столь странного поведения, он пояснил так:
«Так говорит Господь Бог: вот, Я отдам на поругание святилище Мое, опору силы вашей, утеху очей ваших и отраду души вашей, а сыновья ваши и дочери ваши, которых вы оставили, падут от меча. И вы будете делать то же, что делал я… не будете сетовать и плакать, но будете истаявать от грехов ваших... И будет для вас Иезекииль знамением: все, что он делал, и вы будете делать; и когда это сбудется, узнаете, что Я Господь Бог» (21-24).
Есть боль, с которой нужно жить, которая учит жить. Есть страшные вещи, которые требуют не возмущения, но спокойного и смиренного принятия. Есть печальные уроки, которые могут оказаться спасительными.
Когда грехи умножаются настолько, что внешняя чистка не помогает, нам нужно пройти через такой огонь, в котором разрушается вся жизнь и плавится сердце.
Умирает любимая жена пророка, отдается на поругание святилище Божье, сыновья и дочери падают от меча.
При чем здесь они? Почему за наши грехи расплачиваются невинные? Вместить это невозможно. Это как огонь, страшный, сжигающий, переплавляющий.
После таких утрат у нас не остается слов.
Вместе с самым дорогим, всем тем, чем мы могли хвалиться, уходит наша гордость, чувство независимости от Бога, противление Божьему слову и упорство в грехе.
Так уходит вся накипь.
А жизнь продолжается, возрождается, обновляется.
Комментариев нет
Отправить комментарий