-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Научи нас молиться

Комментариев нет



 Научи нас молиться

 


The Lord's Prayer (Le Pater Noster), by James Tissot

Эта просьба первых учеников Иисуса должна стать нашей просьбой. Ведь они знали о молитве куда больше, чем мы. И все же просили: научи! 

 

Они знали о школе Иоанна Крестителя. Они понимали, что школа Иисуса в чем-то продолжает дело Предтечи, но во многом и отличается. Можно предполагать, что в духе своей проповеди Иоанн призывал к чистой молитве, свободной от лишних слов и формальностей, от лицемерия и самоправедности. В Своем служении Иисус продолжает эту пророческую критику внешней религиозности, но при этом не только направляет людей к поиску далекого Бога, но показывает Собой Отца как близкого, открывает в Себе все то, что нам нужно и важно знать о Боге. 

 

Поэтому молитва Иисуса вводит нас в живое Божье присутствие. Молитва Иоанна была подготовительной, очищающей, покаянной. Молитва Иисуса была другой – в ней Небесный Отец был здесь и сейчас, в ней Царство уже наступило. Там было ожидание и приготовление, здесь – воплощение, исполнение, присутствие, полнота. 

 

Наблюдая за тем, как Иисус молится, ученики решились просить: «Научи!».

 

Лука рассказывает об этом эпизоде после истории о Марфе, которая заботилась о большом угощении и суетилась о многом, и Марии, которая слушала слово Его и избрала тем самым благую часть. 

 

 

1 Случилось, что, когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.

2 Он сказал им: когда молитесь, говорите: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё; да придёт Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

3 хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;

4 и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого».

5 И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: «друг! дай мне взаймы три хлеба,

6 ибо друг мой с дороги зашёл ко мне, и мне нечего предложить ему»;

7 а тот изнутри скажет ему в ответ: «не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе».

8 Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.

9 И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,

10 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

11 Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?

12 Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?

13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него (Луки 11:1-13)

 

Связывая это поучение с историей о Марфе и Марии, Иисус говорит о том, что является самым главным, что является нашего благой частью. Пересказав молитву, Он также дополняет ее несколькими комментариями об активности и неотступности. Молитва толкуется как форма действия. Мы должны просить, искать, стучать. И при этом верить, что Отец Небесный ответит по Своей благости, что Он уже знает и усматривает наши нужды по Своему всеведению

Здесь есть место для активности и постоянства, но также для доверия и даже спокойной уверенности.   

 

Интересно, что евангелист Матфей включает это поучение о молитве в Нагорную проповедь:

 

5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны;

8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него (Матф. 6:5-8)

 

В этих комментариях, предваряющих молитву, Иисус предлагает Своим слушателям настроиться на внутреннем измерении, на отношении к Богу. Не так важно, что скажут или подумают люди. Не так важно, как ты выглядишь в их глазах. Куда важнее то, что происходит в твоей комнате между тобой и Богом. Не так важно, как много слов ты скажешь. Куда важнее иное: веришь ли ты в Того, к Кому обращается; знаешь ли Его как своего Отца?


Что у нас есть кроме слов и публичных служений? Что у нас остается, когда синагоги закрыты, а перекрёстки пусты? Что если молитвы встречают безразличие,  раздражение или злость? Как показало время пандемии, многие христиане не знают, что им делать в тайной комнате. У них нет опыта личной молитвы и познания Бога

 

Если мы, подобно первым ученикам, хотим научиться от Иисуса молитве, мы должны позаботиться о главном – слушать Его слово и общаться с Ним, чтобы не только просить у Него помощи в нуждах, но познавать Его и Его природу, доброту и щедрость, силу и славу, святость и могущество.

 

Сила и успех нашей молитвы определяются не нашими словами, но глубиной нашего посвящения и послушания Богу, уровнем нашего Богопознания, характером наших отношений с нашим небесным Отцом. В Иисусе Он стал настолько близким, а посредством Духа Святого настолько доступным, что мы можем видеть, чувствовать, переживать Божественное присутствие в каждом дне, каждой ситуации нашей жизни. Если мы продолжаем познавать Его и молиться так, как учил Иисус, то слова молитвы Господней становятся гораздом большим, чем формулой обращения. Они становятся правилом нашей веры, нашим дыханием, реальностью жизни, в которой мы живем уже здесь и сейчас.  

 

Если мы хотим научиться молитве Господней, то нам придется отказаться от своей воли и подчинить ее воле Божьей. 

Мы больше не должны пытаться выпросить или вымолить то, что хотим. Мы доверяем воле Отца и видим в этом свое счастье.

 

Научи нас молиться, Господи. Научи нас знать Тебя и быть похожими на Тебя. Научи нас быть Твоими детьми. Научи нас никогда не сомневаться в Твоей доброте, милости и любви. Научи нас быть активными, но при этом спокойными. Научи нас видеть Твое Царство и служить ему. Научи нас видеть Твою силу и славу и являть их миру. Научи нас молиться так, чтобы найти себя в Твоем присутствии, чтобы быть и жить в Твоем Царстве уже здесь и сейчас.

author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no