-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Жатва, конец мира и начало Царство

Комментариев нет




 «Жатва есть кончина века». 

Эти слова Иисуса вызывают тревогу. 

Эти слова волнуют мысль и пленяют воображение. 

Эти слова вселяют чувство срочности, будто вот-вот что-то случится, и мы должны успеть что-то сделать.  

Мы никогда не поймем смысл этих загадочных слов, если не рассмотрим их в контексте главной темы всех проповедей Иисуса – темы Царства Божьего.  

Развивая тему о близости и природе Царства (у Матфея Царство Бога называется «Царством небесным» или «Царством небес»), Иисус предлагает слушателям целую серию притч. В тринадцатой главе Евангелия от Матфея мы находим притчи о сеятеле, плевелах, горчичном зерне, закваске, скрытом на поле сокровище, драгоценной жемчужине и закинутом неводе.

Все они служат иллюстрацией того, как Царство растет и торжествует. Но также они говорят о том, что мы живем в переходный период, когда старый мир заканчивается, а новый наступает; когда они конфликтуют и когда мы должны определиться – какому миру мы принадлежим, кому служим.

И это ключевой вопрос для нас, живущих между двумя мирами, в некоем междувременье, когда век земной уже заканчивается, а век небесный все еще наступает. Речь идет о том, что мы участвуем во вселенской смене эпох и миров. Это основное содержание человеческой истории – умирание старого мира и созревание вечного Царства. И от нашего самоопределения зависит, останемся ли мы частью уходящего мира, или станем частью мира нового. 

В этом контексте картина жатвы служит знакомой и понятной иллюстрацией для мысли Христа о кратковременности мира и приближении Царства. 

Сбор урожая – это подведение итогов, суд, отбор. Жатва – это радость плодам, но также сортировка и уборка, очищение полей и садов от ненужного.  

Это будет очень скоро, вот-вот. А пока все растет – и хорошее, и плохое. Да и мы растем, выбираем себя, зреем в том, как мы принимаем Божье Слово и позволяем Ему расти в нас и приносить плод. 

Об этом последнем, коротком и очень ответственном времени перед сбором урожая, говорится в одной из упомянутых притч, притче о плевелах (Матф. 13:24-30,36-43). Именно здесь мы встречаем образ жатвы как «кончины века» (конца времени и мира).

 

Эта притча следует за притчей о сеятеле, в которой Иисус призывает каждого, «слушающего слово о Царствии», противостоять лукавому, который желает похитить посеянное Слово; а также быть доброй почвой для Божьего Слова («иметь корни», быть «постоянным», не «увлекаться заботами века сего» и не «обольщаться богатством»), чтобы слышать, разуметь и плодоносить.

Притча о плевелах отвечает на вопрос, почему все так неоднозначно, почему рядом с добрыми семенами появляются сорняки и почему нам не нужно спешить от них избавиться. 

 

24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своём;

25 когда же люди спали, пришёл враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушёл;

26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.

27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: «господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нём плевелы»?

28 Он же сказал им: «враг человек сделал это». А рабы сказали ему: «хочешь ли, мы пойдем, выберем их»?

29 Но он сказал: «нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,

30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою».

 

Очевидно, что притча вызвала множество вопросов, так что ученики решили попросить дополнительных пояснений. 

 

36 Тогда Иисус, отпустив народ, вошёл в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.

37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;

38 поле есть мир; доброе семя — это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого;

39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.

40 Посему как собирают плевелы и огнём сжигают, так будет при кончине века сего:

41 пошлёт Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,

42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;

43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!

 

Комментарии Иисуса показывают нам мир как поле, в котором рядом с добрыми семенами Царства растут сорняки, в котором перемешаны сыны Царствия и сыны лукавого.  В это краткое время, в ожидании скорой жатвы, нам нужно расти самим, а не бороться с плевелами. Господин хочет, чтобы мы оставили расти вместе то и другое до жатвы (30). Не нужно бороться с тем, что и так мертво, что скоро будет отдано огню. 

 

Слова Христа о жатве как итоге сезона, отведенного времени, прожитой жизни, напоминают слова Иоанна Крестителя (Матф. 3:1-10). Сорняки подлежат огню так же, как и бесплодные, ненужные деревья.

 

 

1 В те дни приходит Иоанн Креститель, и проповедует в пустыне Иудейской,

2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: «глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему».

4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мёд.

5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему

6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.

7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?

8 Сотворите же достойный плод покаяния

9 и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.

10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.

 

Похожи не только образы, схожи и главные мысли – нужно приготовить путь Господу, приготовиться к слушанию и послушанию Его Слову, чтобы сотворить достойный плод – стать и быть сынами Царства.

 

В обоих текстах тема Царства является ключевой. Царство приблизилось, и скоро будет жатва – отбор тех, кто в него войдут, и кто останется вне. Одни будут сиять как солнце, другие будут гореть в печи.

 

Весть о скорой жатве – это грозная весть для тех, кто не рос сам и мешал расти другим.

Царство приблизилось настолько, что времени уже нет.

Отведенное на рост и плоды время вышло: «секира при корне дерев лежит», Божье терпение вот-вот закончится. 

Остается последний шанс «сотворить достойный плод», иначе не избежать будущего гнева Божьего.

Огонь ожидает все бесплодное и плода лишающее, все «соблазны и беззакония». 

Огонь угрожает бесплодным, которым мешают другим, заглушают, сдерживают рост Царства. 

Приближается жатва как итог мира, конец для старого, бесплодного мира.

 

Весть о жатве – это радостная весть для тех, кто принял Божье семя и позволил ему прорасти.

Царство приблизилось настолько, что скоро наступит его полное торжество и радость для его сынов и дочерей. Скоро-скоро, вот-вот!

Но пока все еще растет, продолжается «лето Господне благоприятное». Бог сеет добрые семена, так что в послушании Его Слову мы вполне можем быть сынами Царства и сотворить достойный плод. Бог не спешит с выводами: «оставьте расти», «сотворите же достойный плод». Так что продолжается пора роста и созревания. Но уже скоро наши желания, мысли, решения скоро станут плодами. Дети Царства ждут жатву и начало Царства, чтобы радостно сиять в присутствии Господина. 

 

Весть о жатве как конце мира и начале Царства означает также призыв и шанс для всех бесплодных и малоплодных. 

Не будь сорняком – не трать свою жизнь впустую и не мешай другим расти!

Приноси плоды – начни с покаяния, приготовь себя к принятию Божьего Слова, чтобы оно могло расти и плодоносить!

Помни о краткости времени и срочности дел – Царство приблизилось, не спи как люди на поле (25), не будь груб, слеп и глух в ответ на последний призыв(13-15)!

 

Итак, жатва, о которой говорит Иисус в Своем пояснении притч о Царстве – это конец и начало. Жатва не только конец мира как мы его знали со времен грехопадения. Жатва также начало Царства, войти в которое смогут лишь сыны и дочери Царства. 

Будешь ли ты сорняком, который пытается бороться с Царством, подавляя добрые посевы? Тебя ожидает огонь, тебя ожидает конец. Будешь гореть.

Примешь ли ты семя Божьего Царства, чтобы оно росло в тебе и через тебя? Тебя ожидает вечность. Будешь сиять.

И за всеми этими вопросами стоит вопрос о нашем отношении к Божьему Слову. Будем ли мы доброй почвой? Будем ли бодрствовать, чтобы чуждые семена не заглушили добрые посевы? Что мы готовы сделать уже сегодня, чтобы приготовить себя, путь, почву для Господа и Его Царства? В конец концов, мы сможем принести Богу плод не раньше, чем позволим Его Слову принести плод в нас. Главный плод – это не то, что мы принесем Господу, но то, кем мы станем – сынами и дочерями Отца Небесного, добрыми и верными слугами Господина, возвещающими о конце мира и наступлении Царства, о подведении итогов и суде, об уходящем лете и приближающейся жатве.

author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no