-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Старайтесь о пище нетленной

Комментариев нет

 



 

На следующий день после чудесного насыщения пяти тысяч слушателей пятью хлебами и двумя рыбками, Иисус продолжается заботиться о нуждах людей и при этом открывать Себя им. Но на этот раз Он напоминает собравшимся в синагоге Капернаума (Иоан. 6:59) о пище нетленной и призывает учеников заботиться именно о такой пище. При этом Он именует Себя «Хлебом Жизни». Это первое из семи откровений Христа о Себе: «Я есмь…» («хлеб жизни», «свет миру», «дверь», «добрый пастырь», «воскресение и жизнь», «путь, истина и жизнь», «виноградная лоза»). Примечательно, что круг людей, готовых слушать такие откровения, был существенно уже (синагога Капернаума могла вмещать около 300 слушателей), чем во время насыщения хлебами и рыбой. 

 

«Я есмь хлеб жизни» - очень важное заявление Иисуса. Эти слова звучали откровенным вызовом по отношению к господствующей религиозной традиции и указывали на Божественную природу Иисуса. Здесь мы встречаем не Бога, Который дает хлеб, здесь Бог Сам становится нашим хлебом. Очевидно, что Иисус Своими словами переключает внимание людей с материальных благ, с того, что они могли бы получить от Бога, на Самого Бога и их отношения с Ним. Все Евангелие от Иоанна говорит именно об этом – об отношениях Иисуса с Отцом, и о наших отношениях с Богом через Иисуса. Мы можем и должны быть едины с Богом так, как Сын един с Отцом. Это и значит вкушать хлеб жизни – принимать Божественную жизнь, доступную в Иисусе, наполняться, насыщаться, наслаждаться ею. 

 

Интересно, как спустя добрую тысячу лет, мы видим ту же картину, что при Моисее в пустыне. Люди голодны, и Бог посылает им манну. Они питаются этой небесной пищей много лет, но при этом ближе к Богу не становятся. Скорее наоборот – они привыкают к Божьей заботе как к чему-то само собой разумеющемуся.

 

Так было и в этот раз. Люди искали Иисуса, ожидая продолжения вчерашнего пира. Но Он строго обличает их мотивы: «Истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын человеческий… Я есть хлеб жизни» (Иоан. 6:26-27, 35). 

 

В переводе Радостная Весть это обличение звучит еще более прямолинейнее: «Говорю вам истинную правду: не потому Меня ищете вы, что вам Мои знаки понятны, а лишь потому, что наелись досыта хлеба! Но добивайтесь не той пищи, что подвержена тлению, а той, что нетленна и способна дать вечную жизнь. Это пища, которую даст вам Сын человеческий… Я – хлеб жизни».

 

Почему мы идем за Иисусом? Для чего мы ищем Его? Что мы хотим получить? О чем мы стараемся, для мы трудимся (“work for”)?

 

Каждый из нас старается о хлебе насущном, хлебе для живота. Мы работаем, чтобы прокормить себя и продлить свою жизнь. Мы стараемся об этом ежедневно и довольно неплохо, иначе нам бы не платили за то, что мы делаем. 

 

А насколько мы стараемся о хлебе нетленном? Насколько это важно, насущно для нас?

 

Иисус указывает на явное противоречие нашей жизни – мы выбираем не то, что открывает вечность, а то, что продлевает привычную жизнь. Мы большую частью времени заняты проблемой выживания, а не жизни вечнойМы не тем питаемся и не того ищем.  Отцы ели манну в пустыне и умерли. Они мало думали о жизни вечной, об отношениях с Богом. Они просто продлевали свою жизнь, и вот она однажды закончилась. При этом они знали о Боге, о том, что Он – Тот, Кто есмь. Так много знали, но мало старались, чтобы приобщиться к Его вечной жизни. 

 

Манна должна была напоминать о Боге и указывать на Него. Вместо этого она превратилась в обычную пищу для живота. 

 

Хотел ли Господь накормить голодных? Конечно, Он заботился и об этом. При этом Он хотел большего – напитать Собой и Своим словом. «Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа» (Втор. 8:3).

 

Манна давалась на один день, чтобы продлить жизнь. Она портилась. Она надоедала. Вкушавшие ее умерли и так не поняли, чем была манна и для чего она посылаласьМанна не просто продлевала жизнь в пустыне, она напоминала о жизни вечной. Манна была пророческим знаком, указывающим на Хлеб Жизни. 

 

Иисус не только дает хлеб, Он и есть Хлеб – хлеб нетленный, жизнь вечная. Вкушающий Его будет жив вовек. 

 

Насыщая пять тысяч людей хлебом и рыбой, Иисус хочет насытить их также Собой и Своим Словом. Насыщение хлебами – это своего рода пророческое действие. Это иллюстрация того, что Иисус отдает Себя людям как хлеб.

 

Заботясь о нас, Он хочет, чтобы мы и сами заботились о настоящей пище, старались о хлебе, который не пропадает, который сохраняет вкус и свежесть жизни вечной. 

 

Как же нам стараться о пище нетленной? Этот вопрос интересовал собравшихся в синагоге, он интересует и нас. Нам хотелось бы узнать что-то сенсационное, но Иисус говорит о том же – о единстве Отца и Сына, о том Божественном общении, в котором мы все приглашены. 

Его спрашивают о делах и чудесах, а Он отвечает, что нам действительно нужно: 

веровать в Того, Кого Бог послал (29), 

принимать Бога и Божье Слово так, как мы принимаем хлеб (34-35);

слушать и учиться у Отца и Сына (45-46);

жить и насыщаться Им, принимая Его жизнь как нашу жизнь (53-54).

 

Если мы не усвоим этого, то мы можем ходить еще долго за Иисусом, мы можем еще не раз насыщаться хлебом и рыбой, но так и не услышать, так и не понять, что Он всем этим хотел нам сказать о Себе.

Можешь ли ты сказать, что ты пришел к Иисусу, потому что услышал Его Слово и хочешь услышать вновь? Может ли ты честно сказать: Иисус, я не понимаю Тебя, но хочу понять? Можешь ли ты сказать, что ты внимательно слушаешь, когда кушаешь, что заботы о пище и радость от земных благ не отвлекают тебя от Божьего Слова? 


Господь, научи нас стараться о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даешь Ты через Сына Своего Иисуса Христа. Ты – наш хлеб жизни. Весь хлеб, который у нас есть, - от Тебя и Твой. Благодарим за него. Благодарим за Тебя. 

Все, что Ты даешь, говорит о Тебе. Помоги понимать Твои слова, питаться ими как хлебом.  

Научи нас принимать то, что Ты даешь; наслаждаться тем, что Ты даришь; наполняться тем, что Ты открываешь. Научи нас идти не за хлебом, но за Тобой. Научи идти за Тобой так, как мы научились ходить за хлебом. Научи нас даже в обычном хлебе видеть Тебя, Твою щедрость, любовь, жизнь. Научи нас понимать Твои «странные слова» (60) и видеть в них «глаголы вечной жизни» (68). 

Ты наш хлеб. Ты наша жизнь. Ты наш хлеб жизни. 

author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no