Все видения пророка Иезекиила говорят о славе Божьей и бесславии (мерзостях) Божьего народа. Неверность избранных людей приводит к тому, что они теряют присутствие Божье, слава Господня покидает храм. Так случилось самое страшное, что могло случиться. С Богом можно было пережить разруху и плен. А без Бога даже сытая жизнь будет бессмысленной и невыносимой, тем более жизнь в рассеянии, унижении, рабстве.
И все же видения пророка заканчиваются картиной восстановленного Израиля, в котором центром жизни вновь станет храм. В последних главах книги мы находим детальное описание Божьего дома, который так и не был построен, который остается образом будущего.
Это видение очень контрастирует с реальностью плена и разрушения. Господь переносит пророка в будущее Израиля, показывает устройство храма, объясняет порядок служб и границы земельных наделов. Для нас эти главы остаются малопонятными в деталях, хотя они были важной частью пророческого послания дому Израилеву:
«В двадцать пятом году по переселении нашем, в начале года, в десятый день месяца, в четырнадцатом году по разрушении города, в тот самый день была на мне рука Господа, и Он повел меня туда.
В видениях Божиих привел Он меня в землю Израилеву и поставил меня на весьма высокой горе, и на ней, с южной стороны, были как бы городские здания; и привел меня туда. И вот муж, которого вид как бы вид блестящей меди, и льняная вервь в руке его и трость измерения, и стоял он у ворот.
И сказал мне этот муж: «сын человеческий! смотри глазами твоими и слушай ушами твоими, и прилагай сердце твоё ко всему, что я буду показывать тебе, ибо ты для того и приведен сюда, чтоб я показал тебе это; все, что увидишь, возвести дому Израилеву». И вот, вне храма стена со всех сторон…» (Иез. 40:1-5).
Итак, Господь показывает пророку храм – как хорошо описанный образ будущего, как символ восстановления Израиля, обновления завета и отношений с Богом, возвращения к чистоте и святости.
Храм будущего заметно отличается от Соломонова храма. И размерами, и структурой. Читая описание третьего храма, мы начинаем понимать, что восстановление Израиля не будет возвращением в прошлое. Прошлое остается как темный фон, на котором возникает сияющий образ чего-то совершенно нового.
Здесь важно все, каждая деталь. Но самое главное заключается в том, что наполняет этот храм, что там происходит, чему он служит.
Иезекииль видел, как слава Господня оставила храм и город (11:23), а теперь ему суждено увидеть то мессианское будущее, в котором слава Бога Израилева вернется и вновь заполнит храм:
"И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его — как шум вод многих, и земля осветилась от славы Его.
Это видение было такое же, какое я видел прежде, точно такое, какое я видел, когда приходил возвестить гибель городу, и видения, подобные видениям, какие видел я у реки Ховара. И я пал на лицо моё.
И слава Господа вошла в храм путём ворот, обращенных лицом к востоку.
И поднял меня дух, и ввёл меня во внутренний двор, и вот, слава Господа наполнила весь храм.
И я слышал кого-то, говорящего мне из храма, а тот муж стоял подле меня, и сказал мне: сын человеческий! это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых вовеки; и дом Израилев не будет более осквернять святого имени Моего" (43:2-7).
Храм наполнился жизнью, сиянием, шумом. Он был построен по детальному плану самого Бога и предназначался для обитания славы Божьей. Без нее камни, украшения, утварь ничего бы не значили.
Храм Иезекииля – дорогой образ, который живет в сердце каждого верующего человека, который отзывается небесной тоской и дерзновенным ожиданием в каждом священнике и пророке.
Мы живем на развалинах наших святынь. Утешаемся проблесками Божьей славы, следами и воспоминаниями, предвкушением и надеждой.
При этом мы знаем и верим, что совершенный и святой Божий храм уже строится. И слава Господа вот-вот вернется и наполнит не только храм, но и всю землю.
Комментариев нет
Отправить комментарий