-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Возвращение cлавы Господней

Комментариев нет



 

Все видения пророка Иезекиила говорят о славе Божьей и бесславии (мерзостях) Божьего народа. Неверность избранных людей приводит к тому, что они теряют присутствие Божье, слава Господня покидает храм. Так случилось самое страшное, что могло случиться. С Богом можно было пережить разруху и плен. А без Бога даже сытая жизнь будет бессмысленной и невыносимой, тем более жизнь в рассеянии, унижении, рабстве. 

 

И все же видения пророка заканчиваются картиной восстановленного Израиля, в котором центром жизни вновь станет храм. В последних главах книги мы находим детальное описание Божьего дома, который так и не был построен, который остается образом будущего.

 

Это видение очень контрастирует с реальностью плена и разрушения. Господь переносит пророка в будущее Израиля, показывает устройство храма, объясняет порядок служб и границы земельных наделов. Для нас эти главы остаются малопонятными в деталях, хотя они были важной частью пророческого послания дому Израилеву: 

 

«В двадцать пятом году по переселении нашем, в начале года, в десятый день месяца, в четырнадцатом году по разрушении города, в тот самый день была на мне рука Господа, и Он повел меня туда. 

В видениях Божиих привел Он меня в землю Израилеву и поставил меня на весьма высокой горе, и на ней, с южной стороны, были как бы городские здания; и привел меня туда. И вот муж, которого вид как бы вид блестящей меди, и льняная вервь в руке его и трость измерения, и стоял он у ворот.

И сказал мне этот муж: «сын человеческий! смотри глазами твоими и слушай ушами твоими, и прилагай сердце твоё ко всему, что я буду показывать тебе, ибо ты для того и приведен сюда, чтоб я показал тебе это; все, что увидишь, возвести дому Израилеву». И вот, вне храма стена со всех сторон…» (Иез. 40:1-5).

 

Итак, Господь показывает пророку храм – как хорошо описанный образ будущего, как символ восстановления Израиля, обновления завета и отношений с Богом, возвращения к чистоте и святости. 

Храм будущего заметно отличается от Соломонова храма. И размерами, и структурой. Читая описание третьего храма, мы начинаем понимать, что восстановление Израиля не будет возвращением в прошлое. Прошлое остается как темный фон, на котором возникает сияющий образ чего-то совершенно нового.

Здесь важно все, каждая деталь. Но самое главное заключается в том, что наполняет этот храм, что там происходит, чему он служит. 

Иезекииль видел, как слава Господня оставила храм и город (11:23), а теперь ему суждено увидеть то мессианское будущее, в котором слава Бога Израилева вернется и вновь заполнит храм: 

 

"И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его — как шум вод многих, и земля осветилась от славы Его.

Это видение было такое же, какое я видел прежде, точно такое, какое я видел, когда приходил возвестить гибель городу, и видения, подобные видениям, какие видел я у реки Ховара. И я пал на лицо моё.

И слава Господа вошла в храм путём ворот, обращенных лицом к востоку.

И поднял меня дух, и ввёл меня во внутренний двор, и вот, слава Господа наполнила весь храм.

И я слышал кого-то, говорящего мне из храма, а тот муж стоял подле меня, и сказал мне: сын человеческий! это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых вовеки; и дом Израилев не будет более осквернять святого имени Моего" (43:2-7).

 

Храм наполнился жизнью, сиянием, шумом. Он был построен по детальному плану самого Бога и предназначался для обитания славы Божьей. Без нее камни, украшения, утварь ничего бы не значили. 

 

Храм Иезекииля – дорогой образ, который живет в сердце каждого верующего человека, который отзывается небесной тоской и дерзновенным ожиданием в каждом священнике и пророке. 

 

Мы живем на развалинах наших святынь. Утешаемся проблесками Божьей славы, следами и воспоминаниями, предвкушением и надеждой. 

 

При этом мы знаем и верим, что совершенный и святой Божий храм уже строится. И слава Господа вот-вот вернется и наполнит не только храм, но и всю землю. 

author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no