-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

О самом важном и простом: о добром самарянине

Комментариев нет






 

О самом простом и самом важном: притча о добром самарянине

 

 

О чем эта притча? О том, что Бог смотрит на меня глазами ближнего.

Обычно мы не замечаем простых и очевидных вещей и начинаем спрашивать: где Бог, кто мой ближний, что я должен делать? История о добром самарянине отвечает на эти вопросы так, что нам становится стыдно за свою неспособность и неготовность любить Бога и ближнего, любить Бога в ближнем. 

 

«И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?

Он сказал в ответ: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя».

Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.

Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?

На это сказал Иисус: некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.

По случаю один священник шёл тою дорогою и, увидев его, прошёл мимо.

Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо.

Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился

и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нём;

а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе».

Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?

Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же» (Лук. 10:25-37).

 

Напомню, что притчи Христа открывают нам истины Божьего Царства в провоцирующих историях и захватывающих воображение картинках. Царство Божье – это многоцветная, щедрая, благодатная жизнь с избытком, а не серая религиозная система правил и ритуалов. 

 

Мы думаем, что для спасения и угождения Богу достаточно каких-то верований или действий. Иисус отвечает: нет, не достаточно. Нужно любить всем своим естеством. Но кто способен на это?

 

Люди пытаются минимизировать, ограничить, приземлить это требование любви к Богу и ближнему. А Бог снова и снова показывает нам, как Он полюбил нас, и какой любви и веры Он ожидает от нас по отношению к ближнему, а уж потом к Себе, или же к Себе в нашем ближнем.

Получается, что в отношении к Богу и ближнему нужно иметь любовь. Все, что меньше любви – недостаточно. Сколько бы ты не пожертвовал денегсколько бы умных идей не высказал, сколько бы добрых дел не сотворил. Это пугает людей. Это показывает их неспособность угодить Богу и получить жизнь вечную. Поэтому они пытаются торговаться, договариваться, или же просто спорить с Богом. Они (мы) хотели бы обойтись без любви, потому что без Бога на нее неспособны. И тогда закон становится заменой любви, правила приходят на смену отношениям, а решают все авторитетные толкователи. 

 

Мы начинаем понимать, что вопрос законника был вовсе не о ближнем, а о своих шкурных интересах: как далеко распространяются мои моральные обязательства, кому я еще должен, а кому уже нет?

 

Этот вопрос мне хорошо знаком и понятен. Какое правило будет доступным, выполнимым, и самым угодным Богу, чтобы можно было закрыть все вопросы о нашем спасении и жизни вечной? Мы по-деловому спрашиваем: так, кому и сколько мы должны? Жизнь вечную? Хотим! А сколько стоит?

 

Ответ Иисуса не дает новую информацию, но обличает мотив и внутреннее состояние вопрошающего. Он подтверждает основные требования всем известного закона Моисеева. Но также указывает на его невыполнимость. Увы, мы не только не можем любить Бога всем сердцем, душою, крепостию и разумением, мы даже раненному ближнему помочь не спешим. 

 

Что же делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Если мы хотим наследовать жизнь вечную, нам нужно возлюбить Бога и ближнего, что невозможно в рамках закона и правил, но вполне возможно через послушание Богу, явленному в Иисусе Христе. 

Иисус не обошел стороной не одного человека в нужде. А ты, а я? А мы нашли все возможные оправдания, чтобы обойти чужих и непонятных нам людей, чтобы ограничить круг ближних и вести как можно более спокойную жизнь. 

 

Так действовали и книжники времен Иисуса. Они пытались усложнить простое, чтобы только они могли толковать и контролировать. При этом ограничить круг «своих» и вынести за скобки всех других.

Иисус действовал противоположным образом. Он прояснял сложное, чтобы каждый мог понимать и практиковать истины Божьего учения. При этом убирал все разделяющие границы, чтобы открыть всем безмерную Божью любовь.

 

Любовь – это неудобное слово для религиозных людей, для их систем и правил. 

О чем мы думаем, когда слышим слова Иисуса о любви к Богу и ближнему? Мы начинаем торговаться, мы ищем легкий и выгодный путь. Как получить жизнь вечную подешевле?  Как любить Бога и ближнего без лишних проблем?

Если же легкого варианта нет, то мы начинаем топтаться на месте. Не принимая простые истины, мы усложняем их и забалтываем. Но о них не нужно спорить, их нужно принять сердцем и послушно выполнять.

Как понять Бога, что Он хочет от нас? Почему все так сложно? Потому что мы не готовы принять простые истины. Иисус говорит о любви, а знатоки закона спрашивают о том, как что-то получить, в том числе жизнь вечную – как решить вопрос, как договориться, как рассчитаться с Богом.

 

Как можно не видеть очевидное? Неужели это не ясно даже детям? Увы. Притча о Добром самарянине напоминает о том, как самые образованные и праведные люди могут не понимать простейших вещей. Священник и левит оказались самыми далекими, а самарянин – самым ближним -  и в понимании истин, и в их применении.

 

Эта притча показывает, что для Иисуса лежит в центре всего Писания, всей веры, всей праведной жизни – любовь к Богу, явленная в любви к ближнему.

Иисус был живым ответом на все вопросы, но законники предпочитали спорить, потому что не хотели принять этот Божественный ответ.


«В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твоё благоволение.

И, обратившись к ученикам, сказал: всё предано Мне Отцом Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите!

ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали» (21-24).

 

После этих слов притча о добром самарянине звучала как обличение знатоков закона, как призыв обратиться к самым простым и важным истинам, доступным даже для детей. 

 

Эта притча о том, что Божье Царство преодолевает и упраздняет границы между людьми. В ней дальний (самарянин) оказывается ближним. А ближние (священник и левит) оказываются дальними.

Кто же мой ближний? Тот, кто в нужде. Тот, кто помогает в нужде. Тот, кто нуждается во мне. Тот, кто помогает мне.

При этом важно не перепутать, кому мы должны быть ближними. Не оказав помощи пострадавшему, священник и левит оказались дальними для раннего человека и ближними его грабителям. Здесь нейтральным быть невозможно. Если ты не поступаешь как ближний, не оказывая помощи раненому, то поступаешь как разбойник, оставляя его умирать.

 

Давайте теперь зададим вопрос себе: а готовы ли мы стать ближними для тех, кто в нужде? Своей историей Иисус меняет перспективу: на вопрос «Кто мой ближний» Он отвечает «Ты будь ближним», то есть добрый самарянин был ближним для пострадавшего, и ты призван поступать так же.

Готов ли я быть ближним? Готов ли я расширить круг своих ближних и не закрывать его? Готов ли я учиться у Сына Божьего Его любви к людям?

Еще раз: здесь нам напоминается вполне очевидная истина в том, что мы не способны любить не Бога, не ближнего. Потому что любовь приходит от Бога как дар. Это несвойственно людям, это не обычно. Поэтому нам нужно знать Отца, а знать Отца можно только через Сына. Поэтому закон без Иисуса не выполним. А это значит, что даже если мы очень-очень захотим быть добрыми самарянами, то не сможем.

 

Кстати, эта история не о том, что нечистый самарянин был лучше ортодоксального священника или праведного левита. Я уверен, что среди самарян такой человек был бы не меньшей редкостью, чем среди иудеев. История именно о том, что такой человек – исключение, что такой поступок – необычен. 

 

То есть Иисус показывает, как нужно было поступить, и при этом задает немой вопрос: а ты можешь быть этим добрым самарянином? А ты мог бы стать настолько добрым?

Ответ был очевидным. Нет, не мог. 

Поэтому призыв Христа «иди и поступай так же» звучит как очень серьезный вызов.

Законник остался в замешательстве. 

А мы? Что мы поняли из этой истории? Как нам любить ближнего и Бога? Кто наш ближний? Что мы будем делать? Идти и поступать так же?

 

Если ты хочешь быть достойным сыном небесного Отца, любить Бога и ближнего, то должен стать ближним для каждого человека в нужде.

При этом ты не можешь стать ближним никому, не отрываясь любви Иисуса и не учась у Него любить. Мы не можем выбирать или-или – или Бог или ближний. Мы не можем оставить раненого на дороге и пойти в храм молиться. 

История о добром самарянине показывает нам эту связь между нашим отношением к Богу и нашим отношением к ближнему. Если в нашем сердце есть любовь, то она, исходя от Бога, направляется на каждого нуждающегося, не проходит мимо раненого, не игнорирует просящего. 

Бог и ближний всегда рядом. Бог смотрит на тебя глазами нуждающегося ближнего. Это взгляд Иисуса, взгляд Бога, ставшего одним из нас. Не отвергни Его.

author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no