-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Я есмь воскресение и жизнь

Комментариев нет


 

Опубликовано в журнале "Вера и жизнь" (2022, №3)

 

«Я есмь воскресение и жизнь…».

 

Эти сильные и важные слова Иисуса – часть его разговора с Марфой, сестрой умершего Лазаря. Они не только открывают нам природу Сына Божьего, но приглашают нас проверить свою веру, привести ее в порядок, применить ее к настоящему моменту. 

 

Отправляясь в дом плача, Христос заранее приоткрывает Своим ученикам цель этого визита: «Дабы вы уверовали» (Иоан. 11:15). Иными словами, история Лазаря является важным уроком веры. Мы видим здесь безусловную власть Иисуса над смертью, но также сильный вызов нашей вере: «Веришь ли?» (26), - спрашивает Он Марфу, а вместе с ней и всех нас.

 

Что же еще недостает Марфе? В чем Иисус испытывает ее? Ведь перед этим вопросом Марфа уже выражала свою уверенность, что Иисус мог спасти Лазаря: «если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой» (21). Она не потеряла надежды даже после похорон: «Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог» (22).

 

И все же к ней звучит вопрос: «Веришь ли?». 

 

Это означает, что Иисус спрашивает не только об активности, но и о содержании ее веры. 

 

Во что же нам верить? Какой веры ожидает от нас Иисус, чтобы Его чудо могло свершиться?

 

Он спрашивает не о вере как таковой, но о вере в Него: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрёт вовек. Веришь ли сему?» (25-26).

 

Из этих слова видно, что Иисус явно хочет перевести все наше внимание на Него, Он хочет быть не только ответом на нашу веру, но также основой, содержанием и целью нашей веры. 

 

Он не пророк, Он исполнение пророчеств. Он не говорит о будущем, Он воплощает это будущее в Себе. Он не помогает нам получить что-то нужное, Он есть наше всё.

 

Воскресение Лазаря указывает на Христа и предрекает Его воскресение.

 

В ответах Марфы мы видим, что она своей сердечной интуицией приблизилась к этим истинам, а сейчас Иисус помогает ей утвердиться в них и выйти на новый уровень веры и жизни по вере. 

Она знала, что присутствие Иисуса меняет все, настолько, что мертвые воскресают. Теперь она знает гораздо больше: верующие в Иисуса не умирают, смерти больше нет.   

Здесь я вижу два важных урока.

 

 

Во-первых, вера в Иисуса означает гораздо большее, чем спасение от болезни и смерти.  Наш Спаситель не просто продлевает, охраняет или возвращает нам нашу жизнь. Он дает нам такую новую жизнь в Себе, в которой различие между жизнью и смертью теряет прежний смысл, в которой есть одна лишь вечность. Физическая смерть больше не пугает, потому что присутствие Иисуса в нашей жизни является залогом воскресения. Мы просто проходим через смерть, продолжая жить Его жизнью. 

 

Мы радуемся не тому, что в очередной раз удалось выпутаться из сложной ситуации или выйти живым из больницы. Мы счастливы не тому, что удалось увернуться от пули или обмануть старуху с косой. Нет, спасение от одной из многих опасностей мало что меняет. Мы можем погибнуть в любой из последующих моментов. 

Спасение, которое предлагает Иисус, это выход за пределы серой жизни и страшной смерти, это выход в вечность. В какую бы сторону из своего гроба Лазарь не вышел – по эту земную, или по ту небесную, Его встретит воскресший и живой Иисус.    

Зная Иисуса как друга и Господина, ты готов в смерти.

 

Во-вторых, вера в Иисуса позволяет нам войти в эту вечную жизнь прямо сейчас, не тратя годы в ожидании, не мучаясь понапрасну. То, что мы проводим дни и годы «во гробе» - вовсе не Божий приговор, но наш выбор, последствие нашего неверия. 

Представляясь нам как «воскресение и жизнь», Иисус говорит не о далеком будущем, в котором все воскреснут, но о том, что доступно уже здесь и сейчас. 

Увы, многие люди верят в Иисуса, но переносят все Его обещания в будущее. Тем самым они откладывают свое воскресение и освобождение.  

Нам легче поверить, что когда-то, но точно неизвестно когда, все хорошее исполнится. Гораздо труднее верить в то, что это исполнится незамедлительно, тут же. Нам легче поверить в финальное всеобщее воскресение мертвых, чем поверить в то, что Иисус может освободить нас от греховной зависимости прямо сегодня. 

Марфа отвечает Иисусу: «Так, Господи! Я верую» (27), но, когда Он приказывает открыть гробницу, недоумевает: «Господи, уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе» (39). 

Подобно Марфе, мы говорим: «Верую!», но на предложение Иисуса освободить нас от власти смерти, реагируем вяло: «Я уже много лет так живу. Сколько ни каялся – не помогает. Сколько не пытался бросить пить – все бесполезно. Сколько ни клялся в верности – все равно налево тянет. Верить – верю, но живу как жил». 

На все эти сомнения и робкие возражения Иисус отвечает строго: «Не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?» (40). 

 

Он не может смотреть, как мы мучаемся между жизнью и смертью. Он не хочет, чтобы мы ждали. Он пришел совершить чудо. Он здесь ради нас, наше воскресение, наша жизнь. И Он спрашивает: «Веришь ли?».   

 

 

 

 

author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no