-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Церковь наименьших

Комментариев нет




 


 

Из серии: «Последний ужин и четыре разговора» (Луки 22:14-38). 

Разговор второй: о том, кто же больше (24--30).

 

Когда я вижу нашу церковь собравшейся для участия в Вечере Господней, я чувствую особую торжественность, но также простоту, тишину, смирение, послушание. Мы умолкаем и слушаем. Думаю, что это один из редких моментов, когда мы сознательно хотим быть церковью Христа и когда мы способны понять, что это значит. 

Как и большинство из вас, во время вечери я пытаюсь представить себя в той самой комнате, где Иисус праздновал Свою последнюю Пасху. В оставшиеся минуты Своего общения с учениками Иисус продолжает делать то, что и раньше – открывать радикально новый характер Своего царства. Его царство – царство слуг, Его церковь – церковь наименьших.

Проводя Свой последний вечер с учениками за Пасхальным ужином, Иисус вновь обращает внимание на Себя – как на самого простого слугу и добровольную жертву. Он говорит не только словами, но и символами. Хлеб и вино, которое они вкушают – это Сам Христос, Его жизнь: «это есть тело Мое, которое за вас предается», «сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Луки 22:19-20).

После этого следует первый застольный разговор – разговор о предательстве. Иисус прямо говорит, что предатель находится за столом, что заговор в действии, но это Его не смущает и никак не сможет нарушить план спасения (Луки 22:21-23). Эти слова вызывают спор среди учеников, которые пытаются выяснить, кто же именно предатель, кто из них самый подлый, самый грешный, самый худший. 

Этот первый спор плавно переходит во второй – о том, кто из учеников самый лучший, самый достойныйКаждый продолжает считать себя лучше других. Худшего ищут в других, лучшего в себе. Каждый считает себя наибольшим, наилучшим, достойнейшим. 

«Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим. Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий. Ибо кто больше: возлежащий или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий. Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Луки22:24-30).

Этот второй спор уводит учеников от главной темы, предложенной Иисусом. Так же, как и первый – о предателе. 

Мы не знаем содержания спора между учениками, характер их аргументов, кто и что говорил. Мы знаем одно: Иисус решительно прерывает этот спор как неуместный и напоминает ученикам три важные истины.

Во-первых, Иисус утверждает, что Его община должна отличаться от окружающего общества. В ней власть принадлежит слугам. В ней сам характер власти другой – не насильственный, но смиренный. В общине Иисуса все с готовностью меняются местами – уступают лучшие места друг другу и считают это естественным.  

Во-вторых, Иисус призывает учеников ориентироваться не на царей и господ этого мира, но на Его личный пример. Настоящий господин всегда готов послужить, он не считает это унижением. 

В-третьих, Иисус завещает власть в Своем Царстве тем, кто в этой жизни готов смиряться и служить. Настоящий слуга рано или поздно будет господствовать. 

Эти три истины вызывают три вопроса.

Вопрос первый: наша церковь – спорящая или служащая?

Пресекая ненужный спор, готовый затянуться до утра, Иисус приглашает учеников подняться на новый уровень: «Цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий» (25-26). 

Зачем вам меряться ростом, силой, влиянием, славой? Зачем себя сравнивать с другими? Я люблю каждого из вас. И Я показал Собой пример того, как вы должны относиться друг ко другу. Что вам цари и господа земные? Вы не должны быть как все, вы не должны им подражать, вы должны выделяться. Все хотят быть больше и лучше, но это не приводит к миру и единству, это лишь разрушает. Ты хочешь созидать? Тогда будь меньшим. 

Личный пример Христа задает новый стандарт отношений. Для всех человеческих сообществ быть слугой – унизительно. В общине Иисуса – это привилегия и радость. 

Не только первым ученикам, но и нам до сих трудно понять и принять радикально иной характер Божьего Царства. Мы приходим к Иисусу с ожиданиями, сформированными окружающим нас обществом. Мы приходим с ожиданием, что нам буду служить, нас будут обслуживать. Мы приходим царствовать. Но это не наше царство, это Царство и Церковь Христа, это Царство слуг и Церковь наименьших.  

Вопрос второй: готов ли я/ты быть наименьшим в Церкви наименьших?

Иисус останавливает Своих учеников, потому что желает создать из них особую общину, в которой служение будет честью, а смирение – достоинством. Такую общину можно назвать общиной наименьших, т.е. общиной, в которой каждый считает себя наименьшим, и благодаря этому все друг друга возвышают, все друг другу служат: «Кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий. Ибо кто больше: возлежащий или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий» (27). 

«Будь как меньший» не означает: будь как капризный младший ребенок, которому все позволяется, которому все что-то должны. 

«Будь как меньший» означает: будь как самый простой слуга, готовый трудиться на пользу другого без жалоб и капризов, амбиций и претензий.

Церковь наименьших – это вызов миру, в которой правит жажда власти, и это вызов церкви, в которой часто правят двойные стандарты, в которой ученики Христа хотят обладать Его властью и при этом не хотят обладать Его характером.

Что будет, если каждый скажет о себе: я наибольший? Тогда наша церковь будет церковью спорящей. 

Что будет, если каждый скажет о себе: я наименьший? Тогда наша церковь будет церковью служащей.

Там, где каждый считает себя наибольшим, невозможно не рассориться. 

Там, где каждый считает себя наименьшим, поссориться будет невозможно. 

Там, где каждый считает себя выше и правее, там споры не прекращаются. 

Там, где каждый считает себя слугой, спор заканчивается, и даже не начинается.

Но если я спрошу, кто хочет быть лидером, - увижу лес рук. Если спрошу, кто хочет быть слугой – увижу растерянных и раздосадованных людей. 

Увы, многие так и не поняли, что значит быть учеником Иисуса; многие так и не определились, хотят ли они быть в Его Церкви, Церкви наименьших. 

Вопрос третий. Готовы ли мы стать слугами, прежде чем стать лидерами, царями и судьями?

Правда в том, что в царстве Бога и в церкви Христа нет места для тех, кто не готов быть слугой, там каждый лидера – слуга, там каждый слуга – лидер. Здесь все становятся слугами, чтобы затем стать царями и судьями: «Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых» (28-30).

Церковь наименьших растет и торжествует. Быть наименьшим в церкви Христа – самая большая привилегия, это начало роста и большого пути вверх. Для обычных людей путь слуги – путь только вниз. Для учеников Иисуса это путь к славе. 

Тот, что был с Христом в трудностях, получает в завещание Божье ЦарствоВ Царстве Божьем ныне служащие будут начальствовать и судить

Царство Иисуса – это Царство слуг, там не будет никого кроме слуг, туда войдут только служащие, научившиеся служить, полюбившие служить. 

В книге Деяний святых апостолов мы видим начало Царства - Церковь наименьших. Споры учеников закончились. Теперь они едины в Иисусе, они служат Ему и друг другу, им нечего больше делить, не о чем спорить, незачем меряться друг с другом. И в этом состоянии они исполняются Духом Святым. 

«При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого» (Деян. 2: 1-4).

То, что они были единодушны в смирении друг перед другом и подчинении Христу, сделало возможным удивительный рост церкви. В один день группка верных учеников, единых в духе смирения и служения, превратилась в многотысячное движение. 

Там, где продолжаются споры о том, кто первый и лучший, всегда будет разделение и рассеяние. Там, где каждый почитает другого выше себя, а все вместе именуются рабами Христа, всегда будет единство и умножение.

«И присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме.Все же верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (41-47).

Эта церковь наименьших продолжает расти. Эта церковь будет царствовать и судить.

Давайте сегодня спросим себя: какой церковью мы хотим быть? Церковью наибольших? Или церковью наименьших? 

В церкви наилучших и наибольших Христу места нет. Мы рискуем остаться там сами по себе. В церкви наилучших спор будет продолжаться до того момента, пока все не разругаются и не разойдутся, пока в ней не останется один единственный, самый лучший.

Ведь что держит нас вместе? Только послушание и подражание Иисусу, Который стал наименьшим, стал служащим. То, что Иисус показал Собой, должно отражаться в церкви. Поэтому церковь – это церковь наименьших, церковь слуг. 

А что значит назвать себя наименьшим? Это значит прекратить пустой, отвлекающий спор с другими людьми и направить свое внимание на Иисуса, чтобы слушать Его слова, учиться на Его примере, быть как Он и жить как Он.

Ответь себе на вопрос: на что ты тратишь свою жизнь? Тебе не надоело спорить, сравнивать себя с другими людьми? Разве не интереснее будет следовать за Иисусом и жить ценностями Его Царства? Ты готов быть слугой, подражая примеру Иисуса? Тогда добро пожаловать в настоящую Церковь, Церковь наименьших. 

Уже скоро мы вновь будем участвовать в вечере Господней, в которой все – наименьшие. Здесь все служат. Здесь все передают друг другу чашу или чашечки, никто не спешит, никто не переговаривается, никто не ссорится. И пусть это продолжится после нашего церковного служения – когда мы будем приветствовать друг друга, в том числе несогласных с нами, тех, кто нас обидел, или на кого мы обиделись. Кто не так смотрит. Кто не так думает. Кто меня унижает. Кто груб. Кто просто не такой, не нравится мне. Кому не нравлюсь я. Пусть эта практика быть наименьшим продолжится в нашей обычной жизни, чтобы мы не только приходили в церковь Христа, но и были Его церковью, жили и служили как Он. 

 

 

 

author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no