Река из храма
Духовное обновление Израиля выражается в появлении нового храма. В этом храме удивляет многое – величие, пропорции, порядок. Но больше всего удивляет нас то, что в этом здании будет много света и жизни. Божья слава будет наполнять храм сиянием. А Божья жизнь будет вытекать из храма рекой, обновляя все на своем пути.
«И вот, из-под порога храма течет вода на восток… Когда тот муж пошёл на восток, то в руке держал шнур, и отмерил тысячу локтей, и повел меня по воде; воды было по лодыжку. И еще отмерил тысячу, и повел меня по воде; воды было по колено. И ещё отмерил тысячу, и повел меня; воды было по поясницу. И ещё отмерил тысячу, и уже тут был такой поток, через который я не мог идти, потому что вода была так высока, что надлежало плыть, а переходить нельзя было этот поток. И сказал мне: «видел, сын человеческий?» и повел меня обратно к берегу этого потока. И когда я пришёл назад, и вот, на берегах потока много было дерев по ту и другую сторону. И сказал мне: эта вода течет в восточную сторону земли, сойдёт на равнину и войдет в море; и воды его сделаются здоровыми. И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо; и рыбы будет весьма много, потому что войдет туда эта вода, и воды в море сделаются здоровыми, и, куда войдет этот поток, все будет живо там» (Иез. 47:1,3,5-9).
Несмотря на обилие деталей, река из храма может пониматься в самом общем смысле – как благословение Божье, преображающее землю и жизнь народа.
Даже если понимать все это в буквальном смысле, нас будет занимать не сама река, а ее происхождение и влияние. Здесь важна связь между обновлением завета и обновлением земли. Поклоняющиеся Богу в духе и истине непременно станут свидетелями не только Божьей славы, но и воскресения своей разоренной земли. Они увидят, как жизнь возвращается и изобилует, наполняя рекой сухие, безводные, мертвые места.
Чем дальше от храма, тем глубже. Божье благословением изливается на всю землю без меры. Поток не иссякает, наполняя жизнью, возрождая к жизни.
Мертвое море перестанет быть мертвым. Там будут ловить рыбу. Разную. В изобилии.
Берега реки зарастут деревьями, плодами которых люди будут питаться, а листьями – врачеваться.
Вода, рыба, деревья удивляют не просто количеством, но и качеством. Вся природа приобретет особые чудесные свойства, потому что Бог Творец и Отец восстановит и благословит ее.
В этой обновленной земле все будет напоминать о щедрости Бога. Радоваться жизни в земле обетованной будет не только Израиль, но также иноземцы, живущие посреди него:
«они среди сынов Израилевых должны считаться наравне с природными жителями, и они с вами войдут в долю среди колен Израилевых» (22).
Природа и люди, храм и город, иудеи и иноземцы, ближние и дальние будут питаться из одного и того же Божественного источника, будут омываться потоком Божьей благодати.
Когда Господь воцаряется в храме, Божье присутствие начинает изливаться мощным потоком. Когда мы, Его люди, обновляем свой завет с Ним и поклоняемся Ему всем своим естеством, то начинаем видеть чудесные перемены во всем. Руины оживают, пустоты заполняются жизнью. Погружаясь в поток Божественного присутствия, мы начинаем понимать, как должна была выглядеть земля обетованная, как мы могли жить, чего мы лишили себя своей неверностью.
Божественная река несет исцеление и преображение. Тот, кто вошел в нее, никогда не захочет вернуться к старой жизни. Входя в Божье присутствие, мы осторожно меряем глубину – по лодыжку, по колено, по пояс, но затем доверяемся потоку и уже не идем, но плывем в полном доверии Божьей власти и благодати.
Комментариев нет
Отправить комментарий