Первая публикация: Журнал "Вера и жизнь", 2022, #5
***
Несомненно, Иисус был лучшим проповедником. Он говорил от первого лица: «Я есмь…», т.е. Он не просто знал суть Евангелия, Он был Евангелием. Также Он хорошо знал сердца людей и состояние их умов, то есть знал, как с ними говорить. И все же люди с трудом понимали смысл Его слов.
Но Иисус никогда не раздражался в ответ на неуместные вопросы или странную реакцию, Он был предельно терпелив со Своими слушателями. Если было нужно, Он повторял, напоминал, пересказывал другими словами.
Открывая Себя и объясняя суть Евангелия, Иисус использовал разные образы, хорошо знакомые для людей того времени. Иногда Он пояснял одну и ту же мысль разными иллюстрациями. Так, продолжая говорить о Себе как о Добром Пастыре, Иисус обращается к образу двери.
«Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я — дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасётся, и войдет, и выйдет, и пажить найдет (Иоан. 10:7-9).
Он есть тот Добрый Пастырь, который стоит у входа в овчарню, пересчитывая своих овец, проверяя их, пропуская внутрь. Мимо него не проскочит волк или вор. Овцы могут быть спокойны, они под надежной охраной. Стоит только пройти через знакомую дверь – и ты дома.
Вне этой двери – мрак и опасность. Вокруг охотится немало лжепастырей, голоса которых звучат соблазнительно. Но они ничего не дают, только забирают. Лучше не блуждать, лучше быть дома. Лучше не искать приключений и не слушать завлекающие голоса. Есть только одна дверь, за которой ты в безопасности.
Здесь Иисус говорит о Своей исключительности. «Воров и разбойников», т.е. лжепастырей и лжеучителей – очень много. А Он – один единственный Добрый пастырь. Дверей много, но за всеми ними – грабеж и смерть. А за Его дверью – спасение и жизнь вечная.
Когда в Украине началась война, многие люди в панике искали пути к спасению: куда бежать, кого слушать, к кому обратиться за помощью? Мало кто знал, кому в такое ситуации можно доверять. Многие стали добычей «воров и разбойников» - грабителей, мародеров, торговцев людьми, насильников, жуликов. На фоне этой растерянности евангельские церкви оказались настоящими убежищами. Многие люди переступили церковный порог впервые в жизни. Они искали Божьей защиты, спасения от страха, безопасного места. Входя в церковь, они точно знали: здесь позаботятся, здесь не обманут, здесь скажут правду, здесь присутствует Бог. Как хочется, чтобы этот опыт обращения к Богу за первой помощью изменил людей навсегда, чтобы они доверились Иисусу и не ходили больше опасными путями, не заглядывали в другие двери!
Тот, кто выбирает Доброго Пастыря и входит в дверь Его овчарни, не погибнет вовек. Переступая порог, он попадает под самую надежную защиту. Здесь он не только сохраняет свою жизнь, здесь он наконец обретает жизнь – настоящую, новую, вечную.
Дверь Доброго Пастыря открыта для всех. Овцы Иисуса – это не какие-то случайные избранники, но также не богатые или знатные, купившие или заслужившие право на вход. Войти в Его дверь, стать частью Его стада могут все, решившие послушаться Его голоса и последовать за Ним. Таковые не погибнут, потому что будут находиться на безопасной территории. До тех пор, пока они находятся внутри дома, пока они послушны своему Пастырю и не отвлекаются на чужие голоса, им не о чем больше переживать. Входя в дверь, они отдают себя во власть Иисуса, а значит их спасение гарантировано Им.
Я очень хочу, чтобы каждый, кто вошел в дверь Божьего дома, понял, что он находится в самом безопасном месте. И он не только спасается, он получает всю необходимую помощь, он окружается заботой, он начинает жить полноценной жизнью.
Слова Иисуса «и войдет, и выйдет, и пажить найдет» означают, что овца Божьего стада получит не меньше, а больше нужного, то есть будет иметь все в избытке. «И войдет, и выйдет» - это библейский меризм, фигура речи, в которой полнота, целостность, завершенность выражаются контрастом частей. Иными словами, тот, кто доверится Иисусу, не будет нуждаться ни в чем.
Фраза «и войдет, и выйдет» напоминает известный псалом: «Господь будет охранять выхождение твоё и вхождение твоё отныне и вовек» (120:8). Речь не о том, что Божья защита будет лишь при выходе и входе. Речь о том, что Бог будет охранять везде и всегда, во всех планах и событиях, куда бы мы не отправились, что бы мы не делали.
Обетование о том, что входя дверью Божьего дома, овечка «пажить найдет» напоминает нам еще один знаменитый псалом: «Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях» (Пс. 22:1-2)». Добрый Пастырь позаботится обо всем!
Предполагаю, что современники Иисуса узнавали эти мотивы и хорошо понимали преимущества жизни в Божьем стаде.
Здесь изголодавшаяся, испуганная и уставшая овечка находит не только безопасность, но и всякое изобилие. Кто из нас не хотел бы этого?
Но для того, чтобы спастись и жить под Божьей защитой, нужно довериться Иисусу вполне, послушно подойти к Нему и решительно войти в Его дверь. И вот здесь слушатели Иисуса терялись, робели, топтались на месте. Им было интересно слушать Его проповеди, но было трудно принять Его Божественность и уникальность.
Здесь, при выборе двери мы должны определиться с нашим отношением к Иисусу как Богу. Здесь есть место нашей свободе, нашему свободному выбору. Пока ты не признал Божественную власть Иисуса над собой, ты вне двери, ты сам по себе. А пока ты не внутри, ты в смертельной опасности, так что не медли с выбором и не ошибись дверью.
Комментариев нет
Отправить комментарий