Все чаще получаю уведомления от разных сервисов, что я не использую доступные бонусы и возможности. Вот так проблема! Не получить что-то еще, а использовать уже имеющееся. Раз уж это тебе полагается – пользуйся, не упускай возможность!
В нашей христианской жизни мы встречаемся с подобной проблемой: мы постоянно требуем от Бога все новых материальных благ, и при этом пренебрегаем доступными духовными богатствами.
Наш Отец Небесный любит так, что заботится о всех наших нуждах. Он знает все нужды и не нуждается в наших напоминаниях или уговорах. И все же, Он хочет, чтобы кое-чего мы искали, а о кое-чем не заботились. Он явно поощряет нас сосредоточить внимание на духовных благах, которыми мы склонны пренебрегать.
«Итак, не заботьтесь и не говорите: «что нам есть»? или «что пить»? или «во что одеться?» потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всём этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Матф. 6:31-33).
Если мы – Его ученики, то есть христиане, а не язычники, не знающие Бога, то мы должны искать во всем Царства, даже в том, как мы отмечаем наши праздники, в том числе и День благодарения.
Всякий раз, когда мы радуемся этому празднику за столом в кругу друзей, найдется хоть один, кто осудит все это как земное, недуховное и неважное. Будто не Бог создал этот мир и его блага. Если подумать более серьезно, то мы должны признать, что в жизни верующего человека важно все, в том числе материальные блага. Потому что тот, кто верит в Бога, начинает видеть Его во всем, замечать знаки Его любви даже в повседневных вещах. Тот, кто ищет Божьего Царства, ищет его не где-то в стороне, а во всем, везде, всегда.
Именно потому, что мы верим в Бога, мы должны не просто бороться за выживание, но радоваться этой жизни и наслаждаться всеми благами, видя в них руку, заботу Божью. Он сотворил все прекрасным. И все, что Он дает, носи, вкушай, используй с удовольствием.
Другое дело, что радоваться и наслаждаться нужно не только этим, стоит видеть большее – видеть, как Божья забота проявляется не только в материальных благах, но куда больше проявляется в благословениях духовных.
Если в День благодарения нас объединяет только индейка и ничто больше, то мы ничем не лучше язычников, то есть обычных светских людей. А ведь у нас есть особые привилегии, связанные с нашим новым положением во Христе. Вспоминая о том, что делает нас особенными, мы не испортим праздник, скорее напротив, мы будем праздновать его более осмысленно и радостно.
Хочу напомнить текст из письма апостола Павла к церкви в Эфесе:
«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нём прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе через Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нём, в устроении полноты времён, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом. В Нём мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего всё по изволению воли Своей, дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа. В Нём и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его» (Еф. 1:3-14).
Апостол с первых слов напоминает Церкви о доступном богатстве, которым нужно пользоваться. Это тот самый апостол, который умел жить и в скудости и в изобилии (Фил. 4:12). Но здесь он пишет только о богатстве. Духовной скудости быть не должно. Почему? Потому что Бог благословил нас всяким духовным благословением. У нас нет права на бедность. Потому что наш Бог богат и сделал нас богатыми.
Еще раз хочу подчеркнуть эту мысль: Павел не переживал о материальной бедности церквей и верующих, равно не призывал их стремиться к богатству; но при этом он очень переживал, чтобы первые христиане увидели свои духовные богатства и научились ими пользоваться.
Как отец я его понимаю. Думая о своих детях, я не переживаю, будут ли они богатыми в смысле финансовых доходов. Я научился от своих родителей, что лучше немного нуждаться и держать себя в форме, чем пресытиться и потерять чувство меры. Но при этом я точно знаю, что хочу видеть своих детей богатыми духовно. Это главное. Все остальное приложится.
Какие же духовные благословения мы должны ценить и использовать?
Вот несколько духовных благословений, которые мы считаем само собой разумеющимися, за которые мы забываем благодарить и которые рискуем утратить по небрежности и легкомыслию: мы усыновлены Богом, просвещены относительно Его плана, признаны наследниками, запечатлены Духом Святым.
Во-первых, нам даровано усыновление. Мы усыновлены Самим Богом. Имея доступ к Богу, мы имеем доступ ко всем Его богатствам. Мы читаем, что «Он избрал нас в Нём прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе через Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов» (4-7).
Во-вторых, нам подарено откровение. Мы не живем в темноте неизвестности. Мы знаем план Божий относительно мира и волю Божью относительно нас - «по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли» (7-9).
В-третьих, нам обещано наследство. Мы не просим у Бога как чужие. Мы обращаемся к Нему, мы пользуемся Его сокровищницей по праву наследства. «В Нём мы и сделались наследниками» (11). Есть здесь еще и такой смысл: Он сделал нас Своим наследством, то есть мы принадлежим Ему как избранные, особо привилегированные. Нет сомнений, о своих избранных Он позаботится.
В-четвертых, мы «запечатлены обетованным Духом Святым, Который есть залог наследия нашего» (13-14) так что у нас есть гарантии Самого Бога, что мы получим обещанное, не утратим его. Этот знак Духа выделят и защищает нас. Мы можем быть спокойны и уверенны, потому что носим на себе Божью печать.
Итак, если мы дети и наследники Божьи, то можем просить о большем, чем только о хлебе и одежде. Пользуемся ли мы своими привилегиями как дети и наследники или просим лишь милостыни как нищие? Понимаем ли мы, что замысел Божий относительно мира и нас гораздо выше наших ежедневных потребностей и обычных просьб?
В День благодарения нужно вспомнить о дарах, которыми мы пользовались и за которые не благодарили. А также о дарах, которыми мы до сих пор не пользовались, которыми пренебрегали, и тем самым обкрадывали себя, причиняли боль и себе, и нашему Небесному Отцу.
Спросим себя: готовы ли мы поблагодарить Бога за все Его дары и блага, чтобы пользоваться ими как дети и наследники для славы Его?
Господь хочет дать тебе больше, чем ты привык просить. Он хочет открыть для тебя, привыкшего к благам материальным, новый вид благословений, доступных во Христе. Не лишай себя этого счастья. Принимай то, что Он дает. Благодари, пользуйся, радуйся!
Комментариев нет
Отправить комментарий