Когда мы думаем о благословенных парах Библии, кого мы представляем себе? Молодых, красивых, здоровых, успешных? Если так, значит наше воображение играет с нами. И это воображение вдохновляется не столько библейскими образами, сколько моделями этого мира. А что для нас важнее, интереснее, поучительнее – модели этого мира или примеры из Библии?
Библейские пары могут научить нас многому. Но они не похожи на героев этого мира.
Возьмем, например, Захарию и Елисавету. Евангелист Лука начинает свое повествование о жизни Иисуса с истории этой пары (см. Луки 1). Эта история важна? Очевидно. Поучительна? Конечно. Похожа ли она на историю пар-моделей этого мира? Нет.
Давайте вспомним ее.
«Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета.
Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно.
У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных.
Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения,
а всё множество народа молилось вне во время каждения, —
тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного.
Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него.
Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречёшь ему имя: Иоанн;
и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются,
ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится ещё от чрева матери своей;
и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их;
и предыдет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный…
После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев и говорила: так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми» (Лук. 1:5-17,25).
Эта история похожа на другие. На историю рождения Самуила. А также историю рождения Иисуса. Дети рождаются неожиданно. Жены молятся, поют и пророчествуют. Мужчины недоумевают, но слушаются. Сыновья недолго радуют родителей, посвящаются и отдаются Господу. Эти истории – о святых людей, через которых Бог осуществляет Свою миссию в мире. История Захария и Елисаветы интересна еще и тем, что она связывает собой Ветхий и Новый заветы, прокладывает мост в будущее. Но начиналось все довольно прозаично – беспомощность, старение, плач, насмешки. Каждый из нас хотя бы отчасти переживал подобное. Вот три уроки этой истории, которые важны для всех нас сегодня.
Во-первых, эти история учит нас, что лучше поздно, чем никогда. «Живите же и будьте счастливы, мои нежно любимые дети, и никогда не забывайте, что, пока не настанет день, когда Господь отдернет пред человеком завесу будущего, вся человеческая мудрость будет заключена в двух словах: ждать и надеяться», - говорит Дантес («Граф Монте-Кристо»), проведший в тюрьме четырнадцать лет. Эту фразу я хорошо помню с детских лет. Подозреваю, что многие знают эту популярную мудрость лучше, чем мудрость библейскую. Но хорошо хоть так. Хорошо, что мы хотя бы иногда понимаем, как важно научиться ждать.
А нам ведь нужно прямо сейчас или никогда! Мы живем под давлением ожиданий: здесь и сейчас. Но святые люди живут в терпеливом ожидании чуда.
Елисавета и Захария провели в заключении всю жизнь – в плену ожидания и неизвестности. Но они научились жить в доверии Богу и терпении. Они молились с надеждой и постоянством.
Они научились жить без чуда, зная, что Бог рядом – и с чудом, и без него.
Они ничего не требовали от Бога. Им было достаточно близости Божьей. Ведь Бога всегда достаточно.
Они не перестали верить в Бога, иначе бы не служили Ему и не молились бы. Но они перестали требовать чуда, перестали ставить Богу сроки.
Ангел сообщил, что их молитва услышана Богом. Как давно она была услышана? Почему просьба выполнена только сейчас? Ангел об этом не сказал.
Большинство наших ситуаций не решаются скоро, они длятся годами. Достаточно ли у нас надежды и терпения?
Иногда мы не знаем, что важнее – получить желаемое как можно скорее или же научиться подчиняться Богу в доверии. Чаще всего второе – важнее. Потому что если ты научился доверять Богу в терпеливом ожидании, то получишь гораздо больше, чем просил.
Второй урок этой истории говорит нам, что позднее благословение – лучшее благословение.
Обычно мы спешим сорвать все цветы в молодости, чтобы потом доживать, оглядываясь назад. А у наших героев жизнь идет по нарастающей.
Так действует Бог в нашей жизни – чем дальше, тем больше. Если Его слушаются, то в конце получают не меньше, но больше. Это заметили в Кане Галилейской: «Всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе» (Иоан. 2:10).
Бог – не человек. Он готовит нас к чему-то большему и несравненно лучшему. Наши герои хотели ребенка – как хотят все родители, но родился пророк Божий, величайший из пророков.
Они получили больше, чем могли мечтать. Бог всегда дает больше, если мы доверяем Ему. Если же мы требуем своего, то всегда получаем меньше, чем Он хотел нам дать. Мы делаем неверный выбор, когда говорим себе: лучше что-то в руке, чем в небе. Доступное здесь и сейчас – совсем не лучшее.
Не спеши срывать зеленые плоды, прояви терпение и доверие. Тогда позднее благословение превзойдет все твои ожидания.
В-третьих, мы видим в этой истории, что Бог не оставляет Своих слуг без радости и веселия.
Если ты веришь, служишь, молишься, делаешь все что нужно, но при этом не знаешь радости и веселия, то что-то с тобой не так.
Радость – это спутница веры, они всегда идут вместе. Бывает, что вера спешит, но радость всегда догоняет.
Бог обещает радость седому Захарии: «и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом» (1:14-15), дает веселие ветхой Елисавете и устраивает праздник для ее друзей: «И услышали соседи и родственники её, что возвеличил Господь милость Свою над нею, и радовались с нею» (1:58).
А как же трудное будущее - служение Иоанна в пустыне, его ранняя мученическая смерть? Преклонные родители этого не увидят.
Хотя младенец был в пустынях уже с детства – но не унывал и не страдал там, напротив, возрастал и укреплялся духом.
Даже если родителям было дано знать о будущем сына, это знание не лишило бы их радости. Почему я так уверен? Потому что для них не было большей радости, чем служить Богу. И если их сын обратит заблудших детей Израилевых к Господу, то ради этого стоит пожертвовать всем.
Итак, история Захарии и Елисаветы учит нас трем важным урокам.
Урок первый: лучше поздно, чем никогда. Жизнь, прожитая в праведности и молитве, не может остаться безрезультатной. Просто дождись.
Урок второй. Позднее благословение – лучшее благословение. Благословение обязательно придет, чем позже – тем больше. Не спеши – получишь больше.
Урок третий. Бог не оставит без радости и веселий. Испытаний будет немало, но радости и веселия – больше. Начинай радоваться уже сейчас, потому что Бог выбрал тебя для Своей высокой цели.
Остаются вопросы к нам – насколько мы принимаем эту историю всерьез и готовы подражать примеру Захарии и Елисаветы.
Готовы ли мы молиться и служить Богу всю свою жизнь, не требуя от Него ответов здесь и сейчас?
Растем ли мы духовно, зреем ли к главному событию нашей жизни, или уже катимся вниз?
Знаем ли мы радость и веселие в Господе, счастье быть полезным Ему?
Комментариев нет
Отправить комментарий