-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Что значит «полная награда от Господа», и как ее получить?

Комментариев нет




В книге Руфь - очень короткой и часто пренебрегаемой, - мы находим очень интересное пожелание: «Да будет тебе полная награда от Господа, Бога Израилева, к Которому ты пришла, чтоб успокоиться под Его крылами!» (Руфь 2:12).

Эти слова благословения была сказаны благочестивым иудеем Воозом и адресованы Руфи, пришлой женщине-моавитянке. 

Мне понравилось это пожелание, и я задумался: а что значит «полная награда», и как ее можно получить?

Мы можем ответить на этот вопрос, читая книгу и задумываясь о ее уроках. Но, прежде чем предложить некоторые мысли на этот счет, я хочу поделиться одним наблюдением из своей жизни. 

Я вижу, что Бог может быть для меня добродетелем или же Искупителем. То есть я могу ограничить присутствие Бога в моей жизни отдельными проявлениями добра, или же могу отдать Ему всю свою жизнь. 

Подумайте об этом: мы можем пользоваться Его благами продолжая свою собственную жизнь, или же можем стать Его искупленными, чтобы принадлежать Ему и жить Его жизнью.

Бог не навязывается нам. Он дает столько, сколько мы готовы принимать. Он дает нам что-то от Себя, но может дать и всего Себя. Он может помочь нам выжить в нашем бедственном положении, а может выкупить нас из нашей неволи и нищеты.

Поэтому вопрос возвращается к тебе: что ты хочешь от Бога – помощи в твоей жизни или же искупления твоей жизни? В первом случае ты получаешь от Бога то, что тебе нужно, но сохраняешь контроль над своей жизнью. Во втором случае ты отдаешь Богу все права, всего себя, и получаешь от Него новую жизнь.

Полная награда от Бога возможна только при полной отдаче с нашей стороны. Но теперь я хочу вернуться к истории бедной вдовы по имени Руфь (что значит «друг»). 
Руфь решила разделить судьбу своей свекрови Ноемини. Обе женщины потеряли мужей. Если они не помогут друг другу, кто им поможет? И вот теперь Руфь покидает родные Моавитские края и переселяется в Вифлеем, на родину своего мужа.

Когда-то Ноеминь ушла с мужем и двумя сыновьями из Вифлеема («дома хлеба») в поисках лучше жизни. А теперь возвращается без мужа и сыновей, с пустыми руками. Рядом с ней – такая же несчастная невестка, к тому же язычница.

Почему они идут в Вифлеем? Потому что услышали, что там собирают урожай, что там будет хлеб, что там будет жизнь. 

В этой книге мы читаем о двух интересных традициях, ныне забытых. Первая поощряла хозяина оставлять часть урожая на поле, чтобы бедные и пришлые могли собрать себя хоть что-то на проживание. Вторая традиция поощряла родственников заботиться о вдовах так, чтобы они были приняты в новую семью и могли найти там хлеб, безопасность и может даже продолжить свой род.

Первая традиция помогала выжить. Вторая – вернуться к полноценной жизни.

Ноеминь и Руфь думали о первом, никак не о втором. Но когда они увидели доброту и щедрость их богатого родственника Вооза, они поверили, что даже в их положении, после всех их бед и лишений, полноценная жизнь все еще возможна.

 

Ты можешь подбирать колосья на поле доброго человека, чтобы выжить. А можешь выйти замуж за знатного человека, чтобы иметь свою землю и свою семью.

Вооз стал для бедных вдов добродетелем и искупителем. При этом он сам был символом, образом гораздо большего. Он указывал собой на Бога как помощника и защитника всех людей. Он приветствовал жнецов: «Господь с вами!». Он благословлял Руфь: «Да будет тебе полная награда от Господа, к которому ты пришла!», «Благословенна ты от Господа!».

Эта история – о Боге, Который так чудесно заботится даже о самых отверженных и дальних. Эта история не о том, куда нужно переезжать в поисках лучшей жизни. Эта история не о том, как выгодно выйти замуж. Эта история о нашей вере и доверии Богу. Мы просим у Него хлеб, и Он дает нам просимое. Но при этом Он готов дать гораздо больше. 

Иногда у нас наступает урожай хлеба. Но не всегда вместе с ним приходит урожай веры. Что нам хлеб без веры? Ответь честно сам себе: зачем тебе муж или жена, хлеб и земля, хорошее место и друзья, если все это без Бога?

На здании нашей церкви в Ирпене долгое время висел текст: «Ищи Господа, найдешь Его - найдешь все». 

Руфь не сказала Ноемини: «Я пойду с тобой, и все, что у тебя есть в Вифлееме будет моим». Она сказала иначе: «народ твой будет моим народом, и твой Бог — моим Богом» (1:16).

Руфь не шла собирать богатый урожай хлеба. Она шла в покорности Богу, готовая ко всему, в том числе к новым трудностям и тяжелом труду. И за эту готовность служить своей несчастной свекрови и Богу свой свекрови она обрела полную награду, которая включала и хлеб, и богатого мужа, и землю, и сына, и радость спасения. 

Когда ты ищешь Бога, ты не получаешь не меньше, а гораздо больше своих самых смелых ожиданий. Хотел хлеба, ибо голодал? Теперь есть все на столе – и хлеб, и к хлебу.  Хотел семью? Вот тебе семья. Хотел землю и свободу? Получай. Хотел сына? Встречай. Сын Овид, родившийся у Вооза, стал дедушкой знаменитого Давида и праотцом нашего Спасителя и Искупителя Иисуса Христа.

Наш Бог – Тот, Кто «может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чём помышляем» (Еф. 3:20).

Задумайся, чего ты ищешь. Если ты ищешь лучшей жизни, то будешь до конца своих дней метаться между полями вифлеемскими и моавитскими. Если же ищешь Бога, то увидишь невиданный доселе урожай и получишь полную награду.

Но как ее получить? Только через полную отдачу.

В жизни нашей героини мы видим интересное сочетание веры, трудолюбия и смирения. Моавитянка назвала Бога Израилева своим Богом (1:16), она пришла укрыться под крыльями Всемогущего (2:12).. Она стала чуждой для своего народа и родной для народа чужого. Она доверилась Богу Израилеву без всякого остатка, без всякой мысли о возможном возвращении в прошлое. Это решительный шаг веры, полная отдача

Но не меньше решительности Руфь проявляет в труде с первых дней пребывания в Вифлееме. Она идет подбирать колосья на поле того, кто позволит ей это (2:1-2). Она ничего не ожидает и не требует. Она на все готова. А когда замечают ее трудолюбие, она проявляет еще и смирение: «Она пала на лицо своё и поклонилась до земли и сказала ему: чем снискала я в глазах твоих милость, что ты принимаешь меня, хотя я и чужеземка?» (2:10). 

Можно говорить о сочетании веры, трудолюбия и смирения, а можно сказать и так: вера включает в себя готовность послушно трудиться, полностью отдаваться. Мы трудимся как слуги на полях и радуемся каждой милости Господина. Мы не знаем, что ждет впереди, но предвкушаем большие удивительные благословения.

Руфь не знала, что станет женой Вооза и праматерью Искупителя всего мира. Но она уже узнала и убедилась, что вера в Бога Израилева делает невозможное возможным. 

И здесь не обойтись без слова «благодать». Какой бы достойной Руфь не была, она никак не заслужила той милости, которую проявил к ней Бог через Вооза. Сколько бы она не трудилась, она никогда бы не заработала права стать женой знатного, родить дедушку царя Давида и стать прародительницей Спасителя. 

Все, что Руфь могла сделать – отдаться на милость Господа, прийти к Нему, чтобы успокоиться под Его крыльями и в смиренном труде получать Его благодать и милость в виде хлеба и защиты. Но история на этом не заканчивается. Благодать не имеет меры. Бог Израилев открывается женщине-моавитянке как Искупитель.

Полная награда – это Сам Бог, Которого мы узнаем не только как Добродетеля, но и как Искупителя. Готовы ли мы к этому следующему шагу – не только просить у Него помощи, но и вручить себя Ему полностью, без остатка? Только тогда мы узнаем на себе всю полноту Его благости и благодати. Полная награда от Бога возможна только при полноте нашей отдачи Ему. 

«А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чём помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь» (Еф. 3:20-21).

 

 

author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no