-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Вечеря – это благодарение

Комментариев нет


 

Вечеря – это благодарение

 

Вечеря Господня – это праздник, пир благодати. Сам Бог приглашает нас к столу, чтобы мы могли приобщиться к Его жизни. Но как мы подходим к Божьему столу? С каким отношением? Если в моем сердце нет благодарности Богу за спасение и новую жизнь, подаренные во Христе Иисусе, то я не участвую достойно как член Его семьи, я краду Его дары как вор и обманщик.  Вечеря без благодарения – это антивечеря.

 

Апостол Павел напоминает Церкви в Коринфе, как нужно вкушать Вечерю – в строгом соответствии с установлением Господа Иисуса:

 

«Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Моё, за вас ломимое; сие творите в Моё воспоминание» (1 Кор. 11:23-24).

 

Здесь все начинается с благодарения. Этими же словами описывает Вечерю Лука, евангелист и спутник Павла: 


«И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание» (Луки 22:19).

 

Что же стоит за словом «возблагодарив» (εὐχαριστήσας)? Об этом чуть позже, но уже здесь нам понятно: Вечеря начинается с благодарения. Здесь берет начало древняя традиция называть Вечерю Господню эвхаристией.  

 

Благогодарение (эвхаристия) – это выражение благодарности. И когда мы называем Вечерю эвхаристией, мы имеем ввиду простой и понятный, но также важный и глубокий смысл: участие в Вечере выражает нашу благодарность Богу за спасение в Иисусе Христе.  

 

Вечеря как эвхаристия – это наша жертва благодарности Богу, это благодарственное коллективное празднование совершенного Им спасения, а также это образ для воплощения в нашей повседневной жизни. Я ограничусь этими тремя мыслями. 

 

Во-первых, Вечеря как эвхаристия – это жертва благодарности Богу. 

Читая, что Иисус «взяв хлеб и возблагодарил», я всегда думал, что это было? Была ли это молитва благословения перед едой (браха) или особая жертва благодарения (тода)? Одно не исключает другого (и даже третьего – священнодействия в контексте пасхального ужина с воспоминанием истории Исхода, но об этом не сейчас)

 

Браха наслаждения – провозглашение благословения/благодарения над пищей – была одной из трех основных разновидностей брахот (благословений), наряду с выражением хвалы при совершении заповедей и выражением трепета от увиденного или услышанного. Некоторые мудрецы учили, что каждый иудей должен произносить сто брахот каждый день. 

Браха указывала на Бога как на источник всех благословений и выражала зависимость от Него. Так было и в благословении над хлебом: «Благословен Ты, Господь, наш Бог, Царь Вселенной, выращивающий хлеб из земли!». 

 

Брахот были обычным делом каждого иудея на каждый день. И все же, есть основания полагать, что тогда, в последнем ужине Иисуса с учениками,  совершалось нечто большее, совершалась тода – важная жертва, о которой, увы, мы редко вспоминаем. 

 

Приношение благодарности -  это особая жертва за чудесное избавление от беды (например, от смертельной болезни или войны). В таком случае спасенный от погибели человек собирал друзей и семью для жертвы и застолья. Ягненок, хлеб и вино дополнялись молитвами и песнопениями. Это был праздник благодарности и хвалы. 

 

Вот, что мы находим в законе Моисеевом относительно такой жертвы: «Вот закон о жертве мирной, которую приносят Господу: если кто в благодарность приносит её, то при жертве благодарности он должен принести пресные хлебы, смешанные с елеем, и пресные лепёшки, помазанные елеем, и пшеничную муку, напитанную елеем, хлебы, смешанные с елеем; кроме лепёшек пусть он приносит в приношение своё квасный хлеб, при мирной жертве благодарной (Лев. 7:11-13).

 

Пастор и богослов Сергей Санников отмечает особый характер этого жертвоприношения: «Жертва благодарности была единственной жертвой, которую приносили с тем, чем люди в Израиле повседневно пользовались – с квасным хлебом… потому что эта жертва была не только знаком добровольной ответной любви, но и указанием на возможность принести Богу то, чем человек обладает, и прийти к жертвеннику таким, каким он есть – нечистым, но желающим очиститься».

 

Тода – это не только благодарность посредством мяса, хлеба и вина, но и хвала посредством уст, хвалебная молитва/псалом о спасении от опасности.

 

Интересные примеры мы находим в Ветхом завете. Лия «зачала и родила сына, и сказала: теперь-то я восхвалю Господа. Посему нарекла ему имя Иуда» (Быт. 29:34). Здесь само имя становится выражением хвалы Богу. Впоследствии имя одного из сыновей Иакова стало именем целого народа (иегудим, иудеи) как народа благодарного и благодарящего. 

 

В экстремальных обстоятельствах герои Библии приносят Богу жертву хвалы своих уст. Иона, находясь во чреве кита, обещает принести жертву благодарности за свое избавление (Ион. 2:10). Царь Езекия благодарит Бога за исцеление и продленную жизнь (Ис. 38:9-20).

 

При благоприятных обстоятельствах благодарность приобретает масштаб всенародного праздника. Давид празднует возвращение ковчега с мирными жертвами (1 Пар. 16) Раздавав всем хлеб, мясо и вино, счастливый царь приглашает всех петь и славить Бога. Жертва и совместная трапеза дополняются музыкой и псалмами, в которых израильтяне вспоминают спасительные чудеса и Божьи милости.

Примечательно, что Асаф и его братья должны были служить таким образом каждый день, постоянно, чтобы жертвы благодарности и хвалы не прекращались.

 

За свою насыщенную жизнь Давид написал множество псалмов, которые можно назвать приношением Господу. В них есть описание угрозы, трудности, беды, но после этого следует прославление Бога за чудесное спасение.

 

Так что благодарение – это не молчание, это радостный шум прославления Бога как Избавителя.

 

Продолжая эту замечательную ветхозаветную традицию, апостол Павел приглашает нас продолжать жертвы хвалы: «Итак, будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его (Евр. 13:15)». И еще: «Исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за всё Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа» (Еф. 5:18-20).

 

В отличие от жертв за грех, благодарение и хвала никогда не должны прекратиться. Они не являются просьбами, в ответ на которые Бог может сменить гнев на милость. Они не являются попытками заслужить расположение Бога. Они являются нашим естественным ответом на Божью любовь к нам. Как говорили раввины, «С наступлением мессианского царства прекратятся все жертвоприношения, но приношение благодарения и хвалы (тода) никогда не прекратится».

 

Приступая к участию в Вечере Господней, стоит спросить себя: «С чем я пришел сегодня к трапезе Господней? Принес ли я жертву благодарности и хвалы за чудесное спасение от гибели?». 

 

Во-вторых, Вечеря как эвхаристия – это общинный праздник нашей благодарности за то, что Бог совершил во Христе Иисусе. Это праздничный ужин, пир, радостное застолье. Ты за столом не один. Здесь много других, празднующих спасение. 

 

Когда избавленный от беды человек хотел возблагодарить Бога, он не только приносил Ему жертву, он собирал также друзей и соседей, чтобы разделить пищу вместе с ними. Совместная трапеза с другими людьми – это часть жертвы Богу. Через общую трапезу мы напоминаем себе о том, что мы составляем один Божий народ. Через общие песни хвалы мы соединяемся вместе. Наша общность с Божьим народом и наша общность с Богом неразрывно связаны. 

Поэтому апостол Павел говорит верующим в Коринфе: «Собираясь на вечерю, друг друга ждите» (1 Кор. 11:33). Иными словами, мы можем совершать Вечерю Господнютолько вместе – в единстве Церкви, не порознь

Это значит, что мы должны учиться благодарить не только за «личное» спасение, но и за церковь, за семью искупленных. В том числе за тех членов церковной семьи, которые нам не приятны, которые «делают нам нервы».

Благодаря и восхваляя Господа вместе, мы тем самым помогаем другу другу возрастать духовно: «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу» (Кол. 3:16). Не только «в сердцах ваших», но и «друг друга».

 

Приступая к Вечере Господней, стоит спросить себя: могу ли я праздновать спасение вместе с другими, благодарю ли я Бога за Церковь?

 

В-третьих, Вечеря как эвхаристия – это модель, парадигма, образ, урок для нашей повседневной жизни. 

Вечеря закончится. Жизнь продолжится. Какой она будет? Как обычно? А какой она должна быть? Она должна быть эвхаристийной, благодарственной

 

Есть такое интересное выражение: «литургия после литургии». Оно означает, что наше церковное богослужение должно продолжаться в повседневной жизни, в том числе с понедельника по пятницу, на работе и в семье, во всех сферах. То, что мы совершаем в церкви должно воплощаться, практиковаться, переливаться в нашу повседневность, освящая ее. 

 

Продолжая свою мысль о совместном назидании «псалмами, славословием и духовным песнями» Апостол Павел расширяет сферу нашего благодарения: «И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» (Кол. 3:17).

В центре всей нашей христианской жизни должна быть благодарность – как чувство, как настроение, как жертва, как сознательное отношение

Эвхаристия продолжается каждый день, но раз в месяц мы совершаем ее торжественно и коллективно – как символ всей жизни.

 

Благодарение Богу за спасение от погибелиновую жизнь, постоянную помощь должно быть ежедневной практикой, в том числе практикой застольной. Мы можем и даже должны совершать каждую трапезу как Вечерю Господню – с благодарностью, как от Него, в воспоминание о Нем и для славы Его. Ведь вся наша жизнь – накрытый Богом стол: подходи, питайся, подкрепляйся, радуйся, празднуй.

Но как подходить к Божьему столу? С жадностью, недовольством, корыстолюбием? Или же с благодарностью? Здесь каждый из нас должен сделать свой выбор: жить жизнью потребления или благодарения

Каждый питается с Божьего стола – Его щедростью, милостью, терпением, любовьюНо кто-то ворует, а кто-то принимает с благодарением

Правда в том, что неблагодарный человек не получает удовольствия и пользы от пищиНеблагодарность отравляетНе воздав благодарности Богу, ты не можешь достойно принять хлеб и вино, Христову жизнь.

 

Приступая к Вечере Господней, спроси себя: как ты подходишь к Божьему столу – с благодарностью или недовольством, почтением или наглостью? Чем наполнена твоя повседневная жизнь – благодарением Бога или эгоистичным потреблением Его даров?

 

Пусть же Вечеря Господня, да вся наша жизнь будет праздником благодарности Богу за спасение, подаренное нам во Христе.

 

 

 

 

author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no