Главная
Без ярлыка
Когда я с Богом, я вижу…
вторник, декабря 22, 2009
Способность видеть – Божий дар человеку. Увы, сохранить этот дар мало кому удается. Одни надевают розовые очки и в упор не видят проблемы жизни. Другие примеряют очки затемненные, становятся агрессивными, озлобленными. Есть люди, которые и вовсе теряются – слепнут и беспомощно слоняются по жизни, несчастные пленники мрака. Бог подарил нам зрение, и только Он может его вернуть снова. Эта надежда остается с нами, как далеко бы мы не зашли, в какую бы яму не упали.
Когда я встречаю Бога, и Он входит в мою жизнь, мое духовное здоровье начинает восстанавливаться. Я начинаю дышать полной грудью, расти, видеть Я снова вижу краски мира, его красоту, во всем замечаю руку Творца. В самых запутанных обстоятельствах вижу Божий план, среди опасностей вижу Его путь. Я впервые могу смотреть в зеркало честно, без отвращения или самовлюбленности. Спеша по своим делам, могу неожиданно увидеть нуждающегося в моей помощи. В обидчике вдруг удается разглядеть живого человека, созданного по образу Божьему. Среди проблем все больше начинаю замечать подарки от Бога, новые возможности, добрые чудеса.
Я хочу напомнить о том самом главном, что стоит однажды увидеть. И это возможно только с Богом. Прежде чем я увижу хоть что-то в этой жизни, я должен увидеть Бога, ибо Он делает меня зрячим.
Веками люди много слышали о Боге, но мало кто Его встречал. Праведный Иов признает, что знал Бога лишь по чужим цитатам и слухам, и потому потрясен встречей с настоящим Богом: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя, поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (Иов 42:5-6). Иов увидел своими глазами то, о чем его умные друзья лишь говорили, и убедился, что это не одно и то же. Оказывается, цитаты не дают нам опытного знания Бога, встречи с Ним лицом к лицу. Современная культура – культура цитат, мы по уши в мусоре чужих слов, привычек, образов. Давайте же вспомним поговорку «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», стряхнем с себя мусор обесценившихся слов, протрем, наконец, глаза.
По словам евангелиста Иоанна, «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоанн. 1:18). Иными словами, мы не смогли к Нему приблизиться, Бог Сам явился нам в образе Христа-Богочеловека. Христианство появляется как рассказ о Боге, Который стал видимым и жил среди людей: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, - ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, - о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам» (1Иоан.1:1-3). Получается, что если мы не видели Бога, не ощущали Его реальность, то не можем называться христианами, т.е. свидетелями об увиденном и пережитом Христе.
С чего начать? Начать с самого начала. Искать встречи с Богом, Который дает прозрение. Если я видел все, но не видел Бога, я не видел ничего. Без Него все было серым, а с Ним приходят настоящие чудеса.
С Богом я не перестаю удивляться, вижу чудеса в повседневности. Божьи люди не только всегда окружены чудесами, но и способны замечать их, радоваться им, благодарить за них. Рождество Христа прошло для большинства землян незамеченным, а вот обычные бедные пастухи вдруг увидели ангелов. Сидели, отдыхали после трудового дня, думали и говорили о наболевшем, и вдруг увидели небо открытым. Мудрые астрономы смотрели в небо всю жизнь, и в лучшем случае увидели звезду. Царь Ирод за всю жизнь вообще ничего там не увидел, закрыто небо для иродов. А пастухи вдруг увидели, потому что сердца и глаза были открыты, искали Бога, нуждались в Нем.
Иногда чудеса вторгаются в нашу жизнь неожиданно, мы их не можем предсказать, на то они и чудеса. Главное держать свой внутренний мир открытым, во всем искать следы Бога. Тогда Он явит Свое чудо в улыбке незнакомого человека, в расположении людей, в своевременной помощи, решении гордиевых узлов, прощении старых обид.
Впрочем, иногда за деревьями леса не видно, а за чудесами – Бога. Прилепляясь взором к чудесам, мы даже не пытаемся разглядеть в них Автора. Об этом хорошо пропел Юрий Шевчук: «Иногда наша жизнь зарастает цветами. Это значит, мой друг, Он прошел между нами. Но увидеть Его нелегко…».
Бог исцеляет слепых, и они начинают видеть мир здоровым глазами, не искаженными грехом, не испорченными болезнью. Евангелист Марк рассказывает историю о слепом, которого привели к Христу как к последней надежде: «Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему. Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что? Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно» (Марка 8: 22-25).
Христос выводит слепого из селения, в котором никто не смог помочь несчастному. В стороне от людей Бог лечит человека своими, непонятными для нас методами. Отчаявшийся слепой послушно отдал свою руку в руку Божью, доверился просто, по-детски. Только такое доверие открывает дверь чуду, дает Богу свободу действовать.
Без Бога человек не может увидеть себя и мир в истинном свете. Христос чудесным образом открывает человеку реальность, возвращает его из «мира Мальборо», кайфа, дури. С Богом начинаешь видеть ясно, постепенно восстанавливается зрение. Ты видишь не только «деревья» - вещи, которыми владеешь, объекты, которых желаешь, - но также людей, образ Божий в них, их сердце.
С Богом и в Боге я вижу не только мир и других людей, но, прежде всего, вижу себя, свое действительное лицо. Грешный человек боится увидеть себя настоящего, поэтому предпочитает оставаться слепым. Он любит больше тьму, нежели свет. Он любит лесть и обман. Но стоит взглянуть на себя со стороны - становится страшно: король-то голый. Тем более Бог видит наше неприглядное состояние, но в отличие от людей, не злорадствует, но сожалеет о нас.
Дьявол с удовольствием открывает нам глаза на чужие слабости. Бог же показывает нам себя, помогает дать реалистичную самооценку, понять ограничения, исправить недостатки. Узнав настоящую (отнюдь не высокую) цену себе, мы способны лучше оценить то, что Бог делает для нас, благодарить Его за милость и помощь.
В последней книге Библии Бог дает добрый совет слепым гордецам: «Ты говоришь: я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся» (Откр.3:17-19).
Люди последнего времени не видят ничего, кроме витрин магазинов, экрана телевизора и компьютера, увеселительных заведений, успокаивающих совесть и сглаживающих вопросы. Там продается лишь лекарство, лишающее зрения, чтобы не возникало страха и стыда, когда смотришь в зеркало. Целебную мазь, о которой говорится в Апокалипсисе, можно приобрести не в аптеках, а у самого Бога, который знает настоящее лицо человека и может показать ему утраченный образ Божий, открыть глаза на себя. Только прикосновение свыше дает возможность человеку увидеть себя глазами Бога.
Прозрение – хороший образ революционных перемен в духовном мире человека, когда открываются перспективы новой жизни, когда человек уже не смотрит внутрь себя (в себя любимого и единственного), но поворачивается лицом к многомерной реальности, замечает других людей, их беды, поиски, одиночество.
Когда я с Богом, то вижу нужду ближнего, и в этом распознаю свое призвание. Когда Бог нам показывает что-то, Он тем самым не тешит наше любопытство, но призывает к действию. Горе тем, кто хорошо видит и при этом ничего не делает. Пророк Иеремия рассказывает, как однажды, будучи еще молодым, услышал Божий призыв и прошел проверку зрения: «Было ко мне слово Господне: «…Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя». А я сказал: о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод. Но Господь сказал мне: не говори: `я молод'; ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь. Не бойся их; ибо Я с тобою. И было слово Господне ко мне: что видишь ты, Иеремия? Я сказал: вижу жезл миндального дерева. Господь сказал мне: ты верно видишь… Препояшь чресла твои, и встань, и скажи им все, что Я повелю тебе (Иеремии 1).
Бог не одобряет любителей модных розовых очков. Не стоит закрывать глаза на сложности жизни, реальность страдания. Строить замки иллюзий, витать в облаках – непростительная роскошь, когда рядом страдают и умирают нуждающиеся в тебе. В глазах призванного Богом – печаль, но также свет. Он видит последствия греха, но также предвидит грядущее торжество правды, поэтому не только переживает, но участвует в судьбе мира.
Бог призывает тех, кто готов видеть истину, смотреть вглубь и вдаль. Для молодых людей открываются неожиданные перспективы, их зрение еще не испорчено и нуждается лишь в фокусировке. Бог открывает глаза на нужду людей и личное призвание, тем самым превращая жизнь никому не известного человека в героя, легенду, вершителя истории.
Бог показывает Свой план в самых запутанных обстоятельствах, учит видеть скрытый смысл происходящего, нерушимую духовную основу жизни, Провидение в истории, чувствовать крепкую Божью руку в опасностях. Этот таинственный план можно увидеть где угодно, если искать сути, а не любопытных деталей. Многие видят в звездах лишь гороскоп на следующий день, а вот волхвы смогли увидеть ту звезду, которая открыла смысл истории, Божью волю о будущем мира. Надо видеть дальше звезд, задирать почаще голову в небо, чтобы задумываться о Том, Кто создал вселенную, Кто управляет звездами и нашими судьбами.
Иаков, один из великих героев веры, увидел связь, переход между миром земным и небесным не в звездах, а во сне. Лестница ангелов открылась в неожиданном месте. Не только в священных храмах, но в пустыне, среди камней присутствовал Бог. Удивительное видение было связано не с местом, а с Богом, Который там, где есть Его люди: «Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя… Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал»! (Быт.28:15-17)
На любом месте – в пустыне или темнице, в самой безвыходной ситуации – в бедствии или войне, незримо присутствует Бог. Его можно всегда видеть глазами веры, а иногда Он открывает Свою силу даже физически, чтобы укрепить маловерных и постыдить врагов. Когда сирийское войско окружило город и все пути спасения были отрезаны, пророк Елисей оставался спокойным, потому что видел больше, чем тот, кто привык полагаться на силу оружия: «Вот, войско вокруг города, и кони и колесницы. И сказал ему слуга его: увы! господин мой, что нам делать? И сказал он: не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними. И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея. Когда пошли к нему Сирияне, Елисей помолился Господу и сказал: порази их слепотою. И Он поразил их слепотою по слову Елисея» (4Цар.6:15-19).
Божий человек видит больше, чем физическую реальность, глубже, чем внешность, кажимость. Христос видел Нафанаила задолго до встречи, этот дар духовного видения, понимания людей и ситуаций Он обещает и Своим последователям: «Истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Иоан.1:51).
Бог возвращает нам стопроцентное зрение, способность видеть вглубь и ввысь, проникать в суть вещей. Удивительно, почему мы предпочитаем очки, когда рядом Тот, Кто дает слепым прозрение, а больным глазную мазь; Кто дает своевременную помощь и держит наготове невидимые для «обычных» глаз легионы ангелов. «Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся… Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их. Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него! (Псалом 33:6-9).
Открой глаза – увидишь ангелов. Небеса совсем рядом. Бог не прячется от нас, не играет в кошки-мышки. Во Христе Бог стал доступным, видимым для человека. Мое сердечное желание, чтобы для каждого из нас в эти рождественские дни и ночи открылся Бог, чтобы Он открыл наши глаза для чудес, самым большим из которых является Его явление нам. Об этом – прекрасное стихотворение Владимира Соловьева «Имману-Эль»:
Во тьму веков та ночь уж отступила,
Когда, устав от злобы и тревог,
Земля в объятьях неба опочила
И в тишине родился С-нами-Бог.
И многое уж невозможно ныне:
Цари на небо больше не глядят,
И пастыри не слушают в пустыне,
Как ангелы про Бога говорят.
Но вечное, что в эту ночь открылось,
Несокрушимо временем оно,
И Слово вновь в душе твоей родилось,
Рожденное под яслями давно.
Да! С нами Бог, - не там, в шатре лазурном,
Не за пределами бесчисленных миров,
Не в злом огне, и не в дыханье бурном,
И не в уснувшей памяти веков.
Он здесь, теперь, - средь суеты случайной,
В потоке мутном жизненных тревог
Владеешь ты всерадостною тайной:
Бессильно зло; мы вечны; с нами Бог!
Бог уже пришел, но люди его не заметили и продолжают жить в беспросветной ночи. Боже, прости, что все это время Ты был с нами, совсем рядом, но мои глаза не видели Тебя. Прости, что я привык жить в слепоте, в темноте отчаянного греха и упорного своеволия, и даже полюбил все это. Прости, что видел только себя, свои желания и разочарования; что не замечал Твоих чудес, милости, добра. Прости, что жил для себя и не видел ближних, их нужды, одиночества, боли. Открой мне глаза, просвети Своим светом, чтобы я мог увидеть Тебя, а в Тебе – себя, свою жизнь, свое призвание.
После этих слов к Богу надо что-то сказать друг другу. Кажется, высказать это «что-то» удалось Александру Розенбауму в его песне «Я вижу свет»:
Мой друг, не надо разводить еще ни кем не наведенные мосты,
Давай-ка днище просмолим у старой лодки на песчаном берегу.
Нас ждут с тобою на большой воде материком не разделенные мечты.
Мы спустим весла и пойдем, посмотрим то, чего не видим на бегу.
Свет, я вижу свет,
Как будто снял хирург повязку с глаз,
Не видевших его так долго.
Свет, я вижу свет -
Надежды солнечный глоток,
Так нужный нам глоток.
Свет, я вижу свет,
Он нам укажет путь на небо,
Я давно на небе не был.
Мама, свет, я вижу свет,
Свободы свет.
Когда я с Богом, я вижу…
От
chmn
3 комментария
Способность видеть – Божий дар человеку. Увы, сохранить этот дар мало кому удается. Одни надевают розовые очки и в упор не видят проблемы жизни. Другие примеряют очки затемненные, становятся агрессивными, озлобленными. Есть люди, которые и вовсе теряются – слепнут и беспомощно слоняются по жизни, несчастные пленники мрака. Бог подарил нам зрение, и только Он может его вернуть снова. Эта надежда остается с нами, как далеко бы мы не зашли, в какую бы яму не упали.
Когда я встречаю Бога, и Он входит в мою жизнь, мое духовное здоровье начинает восстанавливаться. Я начинаю дышать полной грудью, расти, видеть Я снова вижу краски мира, его красоту, во всем замечаю руку Творца. В самых запутанных обстоятельствах вижу Божий план, среди опасностей вижу Его путь. Я впервые могу смотреть в зеркало честно, без отвращения или самовлюбленности. Спеша по своим делам, могу неожиданно увидеть нуждающегося в моей помощи. В обидчике вдруг удается разглядеть живого человека, созданного по образу Божьему. Среди проблем все больше начинаю замечать подарки от Бога, новые возможности, добрые чудеса.
Я хочу напомнить о том самом главном, что стоит однажды увидеть. И это возможно только с Богом. Прежде чем я увижу хоть что-то в этой жизни, я должен увидеть Бога, ибо Он делает меня зрячим.
Веками люди много слышали о Боге, но мало кто Его встречал. Праведный Иов признает, что знал Бога лишь по чужим цитатам и слухам, и потому потрясен встречей с настоящим Богом: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя, поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (Иов 42:5-6). Иов увидел своими глазами то, о чем его умные друзья лишь говорили, и убедился, что это не одно и то же. Оказывается, цитаты не дают нам опытного знания Бога, встречи с Ним лицом к лицу. Современная культура – культура цитат, мы по уши в мусоре чужих слов, привычек, образов. Давайте же вспомним поговорку «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», стряхнем с себя мусор обесценившихся слов, протрем, наконец, глаза.
По словам евангелиста Иоанна, «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоанн. 1:18). Иными словами, мы не смогли к Нему приблизиться, Бог Сам явился нам в образе Христа-Богочеловека. Христианство появляется как рассказ о Боге, Который стал видимым и жил среди людей: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, - ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, - о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам» (1Иоан.1:1-3). Получается, что если мы не видели Бога, не ощущали Его реальность, то не можем называться христианами, т.е. свидетелями об увиденном и пережитом Христе.
С чего начать? Начать с самого начала. Искать встречи с Богом, Который дает прозрение. Если я видел все, но не видел Бога, я не видел ничего. Без Него все было серым, а с Ним приходят настоящие чудеса.
С Богом я не перестаю удивляться, вижу чудеса в повседневности. Божьи люди не только всегда окружены чудесами, но и способны замечать их, радоваться им, благодарить за них. Рождество Христа прошло для большинства землян незамеченным, а вот обычные бедные пастухи вдруг увидели ангелов. Сидели, отдыхали после трудового дня, думали и говорили о наболевшем, и вдруг увидели небо открытым. Мудрые астрономы смотрели в небо всю жизнь, и в лучшем случае увидели звезду. Царь Ирод за всю жизнь вообще ничего там не увидел, закрыто небо для иродов. А пастухи вдруг увидели, потому что сердца и глаза были открыты, искали Бога, нуждались в Нем.
Иногда чудеса вторгаются в нашу жизнь неожиданно, мы их не можем предсказать, на то они и чудеса. Главное держать свой внутренний мир открытым, во всем искать следы Бога. Тогда Он явит Свое чудо в улыбке незнакомого человека, в расположении людей, в своевременной помощи, решении гордиевых узлов, прощении старых обид.
Впрочем, иногда за деревьями леса не видно, а за чудесами – Бога. Прилепляясь взором к чудесам, мы даже не пытаемся разглядеть в них Автора. Об этом хорошо пропел Юрий Шевчук: «Иногда наша жизнь зарастает цветами. Это значит, мой друг, Он прошел между нами. Но увидеть Его нелегко…».
Бог исцеляет слепых, и они начинают видеть мир здоровым глазами, не искаженными грехом, не испорченными болезнью. Евангелист Марк рассказывает историю о слепом, которого привели к Христу как к последней надежде: «Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему. Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что? Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно» (Марка 8: 22-25).
Христос выводит слепого из селения, в котором никто не смог помочь несчастному. В стороне от людей Бог лечит человека своими, непонятными для нас методами. Отчаявшийся слепой послушно отдал свою руку в руку Божью, доверился просто, по-детски. Только такое доверие открывает дверь чуду, дает Богу свободу действовать.
Без Бога человек не может увидеть себя и мир в истинном свете. Христос чудесным образом открывает человеку реальность, возвращает его из «мира Мальборо», кайфа, дури. С Богом начинаешь видеть ясно, постепенно восстанавливается зрение. Ты видишь не только «деревья» - вещи, которыми владеешь, объекты, которых желаешь, - но также людей, образ Божий в них, их сердце.
С Богом и в Боге я вижу не только мир и других людей, но, прежде всего, вижу себя, свое действительное лицо. Грешный человек боится увидеть себя настоящего, поэтому предпочитает оставаться слепым. Он любит больше тьму, нежели свет. Он любит лесть и обман. Но стоит взглянуть на себя со стороны - становится страшно: король-то голый. Тем более Бог видит наше неприглядное состояние, но в отличие от людей, не злорадствует, но сожалеет о нас.
Дьявол с удовольствием открывает нам глаза на чужие слабости. Бог же показывает нам себя, помогает дать реалистичную самооценку, понять ограничения, исправить недостатки. Узнав настоящую (отнюдь не высокую) цену себе, мы способны лучше оценить то, что Бог делает для нас, благодарить Его за милость и помощь.
В последней книге Библии Бог дает добрый совет слепым гордецам: «Ты говоришь: я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся» (Откр.3:17-19).
Люди последнего времени не видят ничего, кроме витрин магазинов, экрана телевизора и компьютера, увеселительных заведений, успокаивающих совесть и сглаживающих вопросы. Там продается лишь лекарство, лишающее зрения, чтобы не возникало страха и стыда, когда смотришь в зеркало. Целебную мазь, о которой говорится в Апокалипсисе, можно приобрести не в аптеках, а у самого Бога, который знает настоящее лицо человека и может показать ему утраченный образ Божий, открыть глаза на себя. Только прикосновение свыше дает возможность человеку увидеть себя глазами Бога.
Прозрение – хороший образ революционных перемен в духовном мире человека, когда открываются перспективы новой жизни, когда человек уже не смотрит внутрь себя (в себя любимого и единственного), но поворачивается лицом к многомерной реальности, замечает других людей, их беды, поиски, одиночество.
Когда я с Богом, то вижу нужду ближнего, и в этом распознаю свое призвание. Когда Бог нам показывает что-то, Он тем самым не тешит наше любопытство, но призывает к действию. Горе тем, кто хорошо видит и при этом ничего не делает. Пророк Иеремия рассказывает, как однажды, будучи еще молодым, услышал Божий призыв и прошел проверку зрения: «Было ко мне слово Господне: «…Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя». А я сказал: о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод. Но Господь сказал мне: не говори: `я молод'; ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь. Не бойся их; ибо Я с тобою. И было слово Господне ко мне: что видишь ты, Иеремия? Я сказал: вижу жезл миндального дерева. Господь сказал мне: ты верно видишь… Препояшь чресла твои, и встань, и скажи им все, что Я повелю тебе (Иеремии 1).
Бог не одобряет любителей модных розовых очков. Не стоит закрывать глаза на сложности жизни, реальность страдания. Строить замки иллюзий, витать в облаках – непростительная роскошь, когда рядом страдают и умирают нуждающиеся в тебе. В глазах призванного Богом – печаль, но также свет. Он видит последствия греха, но также предвидит грядущее торжество правды, поэтому не только переживает, но участвует в судьбе мира.
Бог призывает тех, кто готов видеть истину, смотреть вглубь и вдаль. Для молодых людей открываются неожиданные перспективы, их зрение еще не испорчено и нуждается лишь в фокусировке. Бог открывает глаза на нужду людей и личное призвание, тем самым превращая жизнь никому не известного человека в героя, легенду, вершителя истории.
Бог показывает Свой план в самых запутанных обстоятельствах, учит видеть скрытый смысл происходящего, нерушимую духовную основу жизни, Провидение в истории, чувствовать крепкую Божью руку в опасностях. Этот таинственный план можно увидеть где угодно, если искать сути, а не любопытных деталей. Многие видят в звездах лишь гороскоп на следующий день, а вот волхвы смогли увидеть ту звезду, которая открыла смысл истории, Божью волю о будущем мира. Надо видеть дальше звезд, задирать почаще голову в небо, чтобы задумываться о Том, Кто создал вселенную, Кто управляет звездами и нашими судьбами.
Иаков, один из великих героев веры, увидел связь, переход между миром земным и небесным не в звездах, а во сне. Лестница ангелов открылась в неожиданном месте. Не только в священных храмах, но в пустыне, среди камней присутствовал Бог. Удивительное видение было связано не с местом, а с Богом, Который там, где есть Его люди: «Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя… Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал»! (Быт.28:15-17)
На любом месте – в пустыне или темнице, в самой безвыходной ситуации – в бедствии или войне, незримо присутствует Бог. Его можно всегда видеть глазами веры, а иногда Он открывает Свою силу даже физически, чтобы укрепить маловерных и постыдить врагов. Когда сирийское войско окружило город и все пути спасения были отрезаны, пророк Елисей оставался спокойным, потому что видел больше, чем тот, кто привык полагаться на силу оружия: «Вот, войско вокруг города, и кони и колесницы. И сказал ему слуга его: увы! господин мой, что нам делать? И сказал он: не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними. И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея. Когда пошли к нему Сирияне, Елисей помолился Господу и сказал: порази их слепотою. И Он поразил их слепотою по слову Елисея» (4Цар.6:15-19).
Божий человек видит больше, чем физическую реальность, глубже, чем внешность, кажимость. Христос видел Нафанаила задолго до встречи, этот дар духовного видения, понимания людей и ситуаций Он обещает и Своим последователям: «Истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Иоан.1:51).
Бог возвращает нам стопроцентное зрение, способность видеть вглубь и ввысь, проникать в суть вещей. Удивительно, почему мы предпочитаем очки, когда рядом Тот, Кто дает слепым прозрение, а больным глазную мазь; Кто дает своевременную помощь и держит наготове невидимые для «обычных» глаз легионы ангелов. «Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся… Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их. Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него! (Псалом 33:6-9).
Открой глаза – увидишь ангелов. Небеса совсем рядом. Бог не прячется от нас, не играет в кошки-мышки. Во Христе Бог стал доступным, видимым для человека. Мое сердечное желание, чтобы для каждого из нас в эти рождественские дни и ночи открылся Бог, чтобы Он открыл наши глаза для чудес, самым большим из которых является Его явление нам. Об этом – прекрасное стихотворение Владимира Соловьева «Имману-Эль»:
Во тьму веков та ночь уж отступила,
Когда, устав от злобы и тревог,
Земля в объятьях неба опочила
И в тишине родился С-нами-Бог.
И многое уж невозможно ныне:
Цари на небо больше не глядят,
И пастыри не слушают в пустыне,
Как ангелы про Бога говорят.
Но вечное, что в эту ночь открылось,
Несокрушимо временем оно,
И Слово вновь в душе твоей родилось,
Рожденное под яслями давно.
Да! С нами Бог, - не там, в шатре лазурном,
Не за пределами бесчисленных миров,
Не в злом огне, и не в дыханье бурном,
И не в уснувшей памяти веков.
Он здесь, теперь, - средь суеты случайной,
В потоке мутном жизненных тревог
Владеешь ты всерадостною тайной:
Бессильно зло; мы вечны; с нами Бог!
Бог уже пришел, но люди его не заметили и продолжают жить в беспросветной ночи. Боже, прости, что все это время Ты был с нами, совсем рядом, но мои глаза не видели Тебя. Прости, что я привык жить в слепоте, в темноте отчаянного греха и упорного своеволия, и даже полюбил все это. Прости, что видел только себя, свои желания и разочарования; что не замечал Твоих чудес, милости, добра. Прости, что жил для себя и не видел ближних, их нужды, одиночества, боли. Открой мне глаза, просвети Своим светом, чтобы я мог увидеть Тебя, а в Тебе – себя, свою жизнь, свое призвание.
После этих слов к Богу надо что-то сказать друг другу. Кажется, высказать это «что-то» удалось Александру Розенбауму в его песне «Я вижу свет»:
Мой друг, не надо разводить еще ни кем не наведенные мосты,
Давай-ка днище просмолим у старой лодки на песчаном берегу.
Нас ждут с тобою на большой воде материком не разделенные мечты.
Мы спустим весла и пойдем, посмотрим то, чего не видим на бегу.
Свет, я вижу свет,
Как будто снял хирург повязку с глаз,
Не видевших его так долго.
Свет, я вижу свет -
Надежды солнечный глоток,
Так нужный нам глоток.
Свет, я вижу свет,
Он нам укажет путь на небо,
Я давно на небе не был.
Мама, свет, я вижу свет,
Свободы свет.
Abdelghafour
Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.
иногда наша жизнь зарастает цветами. Это значит, мой друг, Он прошёл между нами. Но увидеть Его не легко...
ОтветитьУдалитьспасибо за классную цитату из моего любимого Шевчука, использую))
ОтветитьУдалитьпророк нашего времени, как говорит Ф.Р.
ОтветитьУдалить