Главная
Без ярлыка
Кейптаун 2010
вторник, октября 19, 2010
Лозаннский конгресс в Кейптауне: подведение итогов или новая страница?
В эти дни в Кейптауне проходит Третий всемирный конгресс участников Лозаннского движения за всемирную евангелизацию. Первая встреча состоялась в 1974 году и вселила большой энтузиазм в сердца участников. Второй конгресс проходил в Маниле в 1989 году на фоне начавшегося распада социалистической системы, его планы на будущее также были оптимистичными. Казалось, что история закончилась – победила не только демократия, но и христианство как ее союзник. Тогда мало думали об антихристианском потенциале секуляризированной демократической культуры и реальной опасности панисламизма.
Третья встреча уже задолго до ее начала была названа исторической, поскольку подводила определенный итог широкой и активной миссионерской деятельности второй половины двадцатого века и приоткрывала новую, сложную для понимания страницу миссии.
В Кейптауне заговорили о христианстве как меньшинстве, о вызовах нового атеизма и секуляризма, о наступлении агрессивного ислама, о глубочайшем кризисе западного христианства. Героями конгресса стали представители Азии, Африки, Латинской Америки. Программа отразила глубинные смещения в структуре, географии, культуре, богословии мирового христианства. Его центр сместился с Севера на Юг (от богатых к бедным) и с Запада на Восток (от уравнивающего вестернизированного глобализма к глобализму многообразия - этнокультурной сложности, контекста и аутентичности, конфликтной разности, плодотворных неосинтезов).
Примечательно, что в программе нашлось место лишь для одного участника из Евразии – миссионерки Ширинай Досовой. Была представлена личность, но не был представлен суммарный опыт, концепции миссионерской работы в бывшем СССР. Евразия становится белым пятном на миссионерской карте мира. Причиной этого могут быть неутешительные результаты и отсутствие ярких лидеров, интересных для аудитории мирового масштаба.
Внимание евангельского сообщества сегодня приковано к Китаю, где церковь жестоко преследуется, но при этом удивительно успешна в своей проповеди. Сотни делегатов из Китая не смогли приехать на конгресс, так как их лишили паспортов.
Конгресс собрал более четырех тысяч делегатов, из которых 1600 участников представляли образовательную и научную среду. Такой интеллектуальный потенциал был собран впервые для активных дискуссий о будущем евангельского движения и его миссии в мире.
Новым трендом в миссии, по словами многих спикеров конгресса, становится христианство как образ жизни – не в отрыве от жизни мирской, но в ее гуще. Быть миссионером не значит ехать куда-то, но быть там, где христианин уже живет и работает. Такая интеграция христианства в естественный порядок жизни открывает новые перспективы миссии, но еще нуждается в богословском осмыслении, детальной интеллектуальной проработке, так как пока с трудом вмещается в привычную матрицу мышления большинства евангельских христиан, особенно из бывшего СССР.
Кейптаун 2010
От
chmn
Комментариев нет
Лозаннский конгресс в Кейптауне: подведение итогов или новая страница?
В эти дни в Кейптауне проходит Третий всемирный конгресс участников Лозаннского движения за всемирную евангелизацию. Первая встреча состоялась в 1974 году и вселила большой энтузиазм в сердца участников. Второй конгресс проходил в Маниле в 1989 году на фоне начавшегося распада социалистической системы, его планы на будущее также были оптимистичными. Казалось, что история закончилась – победила не только демократия, но и христианство как ее союзник. Тогда мало думали об антихристианском потенциале секуляризированной демократической культуры и реальной опасности панисламизма.
Третья встреча уже задолго до ее начала была названа исторической, поскольку подводила определенный итог широкой и активной миссионерской деятельности второй половины двадцатого века и приоткрывала новую, сложную для понимания страницу миссии.
В Кейптауне заговорили о христианстве как меньшинстве, о вызовах нового атеизма и секуляризма, о наступлении агрессивного ислама, о глубочайшем кризисе западного христианства. Героями конгресса стали представители Азии, Африки, Латинской Америки. Программа отразила глубинные смещения в структуре, географии, культуре, богословии мирового христианства. Его центр сместился с Севера на Юг (от богатых к бедным) и с Запада на Восток (от уравнивающего вестернизированного глобализма к глобализму многообразия - этнокультурной сложности, контекста и аутентичности, конфликтной разности, плодотворных неосинтезов).
Примечательно, что в программе нашлось место лишь для одного участника из Евразии – миссионерки Ширинай Досовой. Была представлена личность, но не был представлен суммарный опыт, концепции миссионерской работы в бывшем СССР. Евразия становится белым пятном на миссионерской карте мира. Причиной этого могут быть неутешительные результаты и отсутствие ярких лидеров, интересных для аудитории мирового масштаба.
Внимание евангельского сообщества сегодня приковано к Китаю, где церковь жестоко преследуется, но при этом удивительно успешна в своей проповеди. Сотни делегатов из Китая не смогли приехать на конгресс, так как их лишили паспортов.
Конгресс собрал более четырех тысяч делегатов, из которых 1600 участников представляли образовательную и научную среду. Такой интеллектуальный потенциал был собран впервые для активных дискуссий о будущем евангельского движения и его миссии в мире.
Новым трендом в миссии, по словами многих спикеров конгресса, становится христианство как образ жизни – не в отрыве от жизни мирской, но в ее гуще. Быть миссионером не значит ехать куда-то, но быть там, где христианин уже живет и работает. Такая интеграция христианства в естественный порядок жизни открывает новые перспективы миссии, но еще нуждается в богословском осмыслении, детальной интеллектуальной проработке, так как пока с трудом вмещается в привычную матрицу мышления большинства евангельских христиан, особенно из бывшего СССР.
Abdelghafour
Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.
Комментариев нет
Отправить комментарий