-->
no
Технологии Blogger.

Сообщить о нарушении

Поиск по этому блогу

Недавние Посты

5/recent posts

Случайные посты

3/random posts
no

Недавние Посты

5/recent posts

Последние коментарии:

5/recent comments

Последние коментарии:

5/recent comments

Страницы

4/Статьи/slider

Украина остается свободной. Прошла пресс-конференциия МАРСа, посвященная теме религиозной свободы

Комментариев нет

18 февраля в киевском пресс-центре УКРИНФОРМ состоялась пресс-конференция руководителей Международной ассоциации религиозной свободы (МАРС) и независимых экспертов. Их выступления можно резюмировать так: несмотря на тревожные тенденции, Украина остается свободной.
По словам эксперта Виктора Еленского, самым преследуемым религиозным сообществом в мире остаются христиане. Причем угрозы их свободе исходят не только от тоталитарных и авторитарных режимов, расцветших в пространстве бывшего СССР, но и от слабой власти тех государств, которые при внешней демократичности не находят сил защитить религиозные меньшинства, что особенно касается протестантских церквей. Особая ситуация сложилась в странах мусульманского большинства, где религиозная свобода отрицается априорно. Даже международная общественность не может повлиять на преследования евангельских церквей в Средней Азии. Новые опасности свободе исходят от мафии, особенно наркомафии, которая рассматривает проповедь христиан, их реабилитационные центры и другие формы социального служения как угрозу своим доходам. Известны случаи, когда бандиты расправлялись с протестантскими служителями за обращения к Богу вчерашних наркоманов и помощь жертвам торговли людьми. Проповедь свободы оказывается рискованным и неблагодарным делом. Заботясь о свободе других людей, христиане часто рискуют своей собственной свободой и даже жизнью.
Генеральный секретарь МАРСа Петр Ганулич обратил внимание на усиление антипротестантской истерии в украинских СМИ. По его мнению, это связано с активностью евангельских церквей, широкой миссионерской и социальной работой. Постсоветские (наполовину еще советские) люди не любят протестантов также за демократизм, отстаивание прав и свобод. Особенное раздражение вызывает и призыв жить по вере, а не только «иметь Бога в сердце» и при этом быть коммунистом или бандитом.
Председатель Государственного комитета по делам национальностей и религий Юрий Решетников подчеркнул позитив: Украина в целом показала высокий уровень религиозной свободы. Случаи же нарушения прав церквей и травли протестантов отнес на счет «перегибов на местах». Согласно статистике его ведомства, из 35 тысяч зарегистрированных религиозных организаций 8 тысяч – протестантские. Стоит при этом заметить, что количеством прихожан и более детальной статистикой госкомитет не располагает, поэтому трудно проследить динамику роста церквей. Ясно одно, что свобода регистрации организации еще не гарантирует прочих свобод.
По мнению директора Института религиозной свободы Александра Зайца, настало время обновить базовый закон о религиозных организациях, принятый еще в 1991 г. После состоявшихся выборов президента Украины и на фоне новой раскладки политических сил возможны ужесточения прав и свобод нетитульных церквей. Поэтому эксперты сегодня переживают не столько о том, чтобы стало еще свободнее, сколько о сохранении уже завоеванных свобод для личности и церкви.

Без фильтров и глушителей. Евангельские церкви в постсоветском информационном пространстве

Комментариев нет

Крушение атеистической монополии и открывшаяся вслед за этим эпоха религиозной свободы стали серьезным вызовом для евангельских церквей бывшего СССР, которые привыкли жить за железным занавесом. Идеологический занавес выполнял двоякую роль – глушил голоса церквей, препятствовал их контактам с Западом, но одновременно играл роль фильтра, нейтрализовал информационные влияния.
Пропускной потенциал церквей, способность адекватно воспринимать, оценивать и применять данные, остается незначительной и сегодня, что часто приводит к информационной интоксикации и дезориентации в глобальном медийном пространстве.
Главной задачей становится выстраивание системной информационной политики церквей, открытой для экуменического масштаба межцерковных отношений и для всей полноты общественной жизни. Это предполагает формирование профессионального христианского медиасообщества, способного перерабатывать бесконечно большие объемы информации, а также устойчивую идентичность, сопротивляющуюся информационному потоку.
Активность христианских медиа не соразмерна профессионализму. Как правило, рынок христианских СМИ закрыт от конкуренции с внешним миром, поэтому регулируется отнюдь не профессиональными принципами. Но даже при обращении за помощью к компетентным пиар-компаниям и авторитетным СМИ, церкви не могут наладить эффективную трансляцию своего message, поскольку проблемы не столько в трансляции, но и в самом message, из которого при всем профессионализме мало что можно извлечь.
Евангельские церкви (традиционные пятидесятники, баптисты, евангельские христиане) демонстрируют свою срединность – равноудаленность от исторических церквей и неопротестантских движений, в связи с чем нуждаются в эффективной информационной спецификации, в резонансной ретрансляции самоидентичности.
Основными жанрами, в которых особость церквей доносится до общества, остаются проповеди, апологии, опровержения, расследования, полемика с другими конфессиями, репортажи о своем «уникальном» служении. Несмотря на то, что спектр вопросов, поставленных перед церквами обществом, довольно широк, ответы даются лишь на те, которые интересны самой церкви, причем формулируются ответы на внутрицерковном, малопонятном для общества, языке.
Очень трудно разглядеть за набором библейских цитат позиции церквей в отношении специфических проблем культуры, образования, политики, экономики. Очевидно, что кроме цитирования, отвлеченного морализаторства, эмоциональной проповеди, идентичность церкви и суть ее послания обществу могут быть выражены в богословских текстах, аналитике, публицистике, научно-популярных статьях, художественной литературе, качественной новостной информации о резонансных общественных событиях, комментариях священнослужителей на злободневные темы.
Социальные заказ на подобную информацию есть, но адресован он титульным конфессиям, поэтому евангельские церкви не могут априорно рассчитывать на симпатии и поддержку широкой аудитории.
Более того, их попытки пробиться в медийное пространство встречают критику внутри церкви за приспособленчество, замалчивание проблем, сглаживание «острых углов». Уже поэтому медиа-позиция евангельских церквей не может зависеть от конъюнктуры, требует глубокой мотивации и богословского обоснования связи информационного представительства, церковного служения, миссии церкви в мире.
Для самого же общества молчание или «глушение» евангельских церквей должно быть тревожным знаком отсутствия реального плюрализма, открытого доступа конфессий к СМИ, готовности к дискуссиям с участием тех, кого молчаливое большинство относит к «не нашим», «несогласным», «инославным».

Христиане как культура влиятельного меньшинства

3 комментария

Они не толпа, но община

Они дорожат людьми, каждый призван, каждый миссионер
Они ценят дары каждого и дополняют друг друга
Они известны своей взаимопомощью и братской любовью

Они всегда остаются собой

Они не делят эпохи на сложные и благоприятные, любая эпоха для них сложная и одновременно благоприятная
Они верны своим принципам в любых обстоятельствах
Они не унывают в гонениях и не расслабляются при благополучии
Они воспитывают в себе постоянство, верность, благодарность

Они живут с народом

Они не выбирают свой народ, но живут там, где поселил их Бог
Они не грезят о лучшей жизни, но занимаются наиболее грязными и сложными вопросами сегодняшнего дня
Они молятся о власти, но сами остаются с народом
Они не ждут привилегий и отстаивают лишь законные права
Они далеки от политики, но законопослушны и патриотичны
Они делят вину и ответственность со всеми

Они часть вселенской Церкви Христа

Они дружны и едины
Они не тратят силы на межцерковные распри
Они признают ценность христианского многообразия
Они открыты опыту других христианских традиций и готовы использовать его в своем служении

Они проповедуют своими делами

Они известны своим трудолюбием и ответственностью
Они преданы своему делу
Они компетентны и все что ни делают, делают как для Бога

Они на особом счету, они нечто большее, чем простые люди

Они всем чужие, но за всех ответственны
Они не обладают властью, но все с ними считаются
Они не занимают высокие должности, но когда нужно «спасать ситуацию», обращаются к ним
Они не богаты, но их уважают

Они строят мосты между культурами и Евангелием

Они рассеянны по всему миру, но в каждой культуре «свои»
Они исповедуют «чужую» религию, но высота их морали и культуры для всех очевидна
Они убеждены, что их вера не чужая, а спасающая и жизненная для всех народов
Они знают о недостатках Запада и Востока, верят в Единого Бога и не ищут культурных идолов на земле
Они принадлежат поместным церквам, но их фундамент – универсальные истины Евангелия
Они учатся говорить вечное Евангелие на языке местной культуры
Они не делят культуры на хорошие и плохие, но поддерживают «разумное, доброе, вечное» в каждой из культур

Миссия выполнена?

4 комментария

Все чаще слышно...

Не нужны американские миссионеры, не нужны молодежные миссионерские команды даже из других церквей, которые хотят результатов и четкого планирования
Не нужны гранты, за которые нужно давать детальные отчеты
Не нужны конкурсы с незначительными денежными призами, нам бы много и сразу
Не нужны серьезные книги по богословию и миссиологии, которые нужно читать с усилием, «как на работе»
Не нужны подготовленные специалисты, и вся система образования в целом, бросающая вызов «советскому», колхозному образу христианства
Не нужна гуманитарная помощь, которую приходится распространять строго по плану
Не нужны видение, стратегия, идеи и концепции, легче отбиться долгими цитатами из Библии
Не интересен опыт западных мегацерквей, неприятен стыд за свои миницеркви
Не интересен опыт западного богословия, а тем более не приемлемы традиции других конфессий, заставляющие учиться, учиться и еще раз учиться

Не говорит ли это о том, что миссия выполнена, национальные церкви - самодостаточные (сами с усами, сами разберутся жить или умирать), а международные миссии могут сворачивать свою работу и переориентироваться на пробуждающиеся страны третьего мира?

Наши все уже там

Комментариев нет


Дом умалишенных – новый образ нашего общества. Только в старые добрые времена Шекспир мог сказать, что «Весь мир – театр, а люди в нем актеры». В двадцатом веке классический театр превратился в театр абсурда. А вскоре абсурд вышел за стены театры и стал вездесущим. Так что сумасшедший дом – куда более актуальный образ для описания нашей «слишком человеческой» и оттого все менее божественной действительности.
Два фильма о психбольницах случайно попали в мое поле зрения, ограниченное в основном служебными интересами, и, увы, ничем не удивили меня, лишь усилили пугающее чувство абсурда нашего человеческого общежития, его законов и ценностей.
Речь идет о «Палате №6» Карена Шахназарова и «Доме дураков» Андрея Кончаловского. Первый на современный лад обыгрывает бессмертное произведение Чехова, герои которого говорят вполне современные «вещи»: «Я служу вредному делу и получаю жалованье от людей, которых обманываю; я нечестен. Но ведь сам по себе я ничто, я только частица необходимого социального зла (доктор Андрей Ефимыч); «Десятки, сотни сумасшедших гуляют на свободе, потому что ваше невежество не способно отличить их от здоровых. Почему же я и вот эти несчастные должны сидеть тут за всех, как козлы отпущения?» (Иван Дмитрич).
Чехов писал давно, и о людях, нам никогда не встречавшихся. А вот фильм пугает тем, что в нем палата номер 6 совсем рядом с нами и может стать постоянным местом прописки даже для вполне нормальных людей. Более того, самых человечных, которые устали или принципиально не захотели подстраиваться к бесчеловечным порядка общества, уже отправили туда.
Скажу честно, о чем я подумал: лучше уж быть в палате с человечными больными, чем с бесчеловечными чинушами. Иногда чувствую стыд от того, что я здоровый, респектабельный, успешный, когда большинство всего этого лишены. Не ценой ли забвения совести и замыливания глаз, вынесения за скобки чужих страданий (за двери палаты №6) строится наше общество потреблении и культ процветания?
«Дом дураков» рассказывает о жизни психбольницы на чечено-ингушской границе в 1995 г., которую покидает персонал, предоставляя больным полную свободу. Наверное, только больным под силу было перенести те страшные дни первой чеченской кампании. Психи никому не свои, поэтому у них нет чужих. «Ты живешь, потому что кто-то за тебя молится и посылает тебе свою любовь» - говорит бандиту блаженная Жанна.
В конце фильма чеченец прячется в толпе больных и на строгий вопрос главврача «ты кто?» отвечает наконец правду: «Я больной, мне надо лечиться». В сумасшедшем мире лишь в доме дураков можно найти спасение и хорошую компанию на долгий-долгий черный день.

«Дай нам царя»

Комментариев нет

Фильм «Царь» (Россия, 2009) вышел вовремя для тех, кто еще способен одуматься и проснуться от властного обольщения, от дурмана лжехристианской троицы православия-самодержавия-народности. И слишком поздно для тех, кто в этом дурмане уже угорел, потерял способность к трезвому взгляду, критичной самооценке, кто растворился в толпе и отдал одичавшей массе свое духовное первородстве.
Лишившись Бога, отвергнув Его, народ хочет царя. Устав от хаоса девяностых, россияне царя получили. Поразительным образом эскалация подданнических настроений, прославления сильной руки, раболепства перед силовыми структурами совпала с реваншем церковной бюрократии, с выдвижением наверх религиозных менеджеров, профессионально обслуживающих интересы власти. Народ и церковь слились в едином экстазе поклонения власти.
Ветхозаветному Самуилу страсти по царю «не понравились» и он «молился Господу». Похоже, это почти все, что может сделать представитель отвергнутого Бога. «И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними» (1Цар.8:7).
Куда труднее пришлось митрополиту Филиппу, чье служение припало на годы царствования кровавого Ивана Грозного, одержимого национальными русскими бесами – лжепатриотизмом, манией величия и национальной исключительности, ненавистью к свободе и личности. Филипп рад бы служить царю и народу, но не может не сказать в лицо самодержцу: «Не вижу царя». А бояться нечего, все мы смертны и должны думать о суде Божьем, а не казнях опричницких.
«Дай нам царя» - звучит страшно. Не то кричит «христианский» народ. Вот если бы Бога звали, то цари были б на месте, служили бы как Божьи помазанники. Без Бога же самое христианское царство удивительно быстро превращается в антихристово, а царь-батюшка в окаянного душегуба.
no