no
4/Вера/slider

Рождество – праздник личный

Комментариев нет

Рождество – не только историческое событие. При всем желании мы не сможем побывать «в шкуре» его наблюдателей – пастухов, волхвов, Иосифа и Марии. А историческая дистанция не дает нам ни детальной информации, ни эмоциональных переживаний для его воссоздания. Нужно признаться, что мы почти ничего не знаем, что произошло в ту ночь в далекой Палестине. И все же эта ночь стала памятной и судьбоносной. Дефицит исторической информации не уменьшает значения Рождества, лишь подтверждает его духовный, глубинно-смысловой характер.
Это событие в первую очередь экзистенциальное, личностно значимое, затрагивающее внутреннюю сторону нашей жизни. Оно приносит свет, преображающий нашу внутренность, а затем изменяющий и внешний мир. Об этом светлом преображении в стихотворении «Рассвет» прекрасно сказал Борис Пастернак:
«Ты значил все в моей судьбе.
Потом пришла война, разруха,
И долго-долго о тебе
Ни слуху не было, ни духу.
И через много-много лет
Твой голос вновь меня встревожил.
Всю ночь читал я твой завет
И как от обморока ожил.
Мне к людям хочется, в толпу,
B их утреннее оживленье.
Я все готов разнесть в щепу
И всех поставить на колени.
И я по лестнице бегу,
Как будто выхожу впервые
На эти улицы в снегу
И вымершие мостовые».
Рождество – символ неожиданных, незаслуженных перемен в жизни. Ждем-ждем, все никак не дождемся перемен к лучшему. Иногда что-то делаем, но безрезультатно. А чаще всего просто депрессируем и плывем по течению.
Кажется, что все предопределено к серому существованию, полужизни-полусмерти. Но вдруг вспыхивает Звезда, и в этой вспышке жизнь обретает смысл, становится видным то, что ранее скрывалось во тьме – вся величина, серьезность, таинственность Жизни.
Если бы не сошествие Бога к нам, если бы не Воплощение, если бы не Рождение Бога в человеческом теле, человечество блуждало бы во тьме без надежды.
Рождество напоминает об этой чудесной, Божественной правде жизни – мы не оставлены, мы не одиноки, с нами Бог.
Лишь сошедший к нам, воплощенный Бог приносит перемены, сами мы на них не способны. Мы можем изменить меню праздничного стола, убранство дома, свою одежду, счет в банке, но не свою жизнь, не самих себя.
Самое большое чудо – чудо преображенной жизни, чудо надежды и смысла, когда народ, сидящий во тьме вдруг видит свет великий. И это чудо зависит не от нас, оно приходит как дар, благодать.
Мейстер Экхарт в своей проповеди «О свершении времен» говорил о «рождении Бога в душе» как о том личном событии, мистическом мгновении, в которое стянуто все время истории. Все фокусируется на человеке, в котором рождается Бог, и на Боге, Который рождается в человеке. Весь мир и вся история – лишь фон для этого чуда.
Рождество говорит не только о Боге, но и о человеке; не только о Воплощении Бога, но и об обожении человека. Это откровение Богочеловечества и это приоткрытие тайны Богочеловечества. Эта связь глубоко личная.

«Христос мог родиться хоть тысячу раз в Вифлееме, но если Он не родится в тебе, то ты погиб навечно» (Ангелус Силезиус).
В этом смысле Рождество – наш личный праздник, праздник каждого из нас.

author profile image
Abdelghafour

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

Комментариев нет

Отправить комментарий

no